1965 Lamborghini P400 Tigre
Проект от Carrozzeria Touring Superleggera.
В своё время Lamborghini Miura покорила автолюбителей всего мира, став первым в мире автомобилем с приставкой "суперкар". Несмотря на величественный возраст, она и сейчас вызывает восхищения миллионов. Дизайн от маэстро Марчелло Гандини не может в себя не влюбить. Однако, привычный нам P400 мог выглядеть по-другому.
В 1965 году на автошоу в Турине, на стенде Lamborghini рядом с моделью 350 GTS стояло голое шасси спортивного купе. Кузов автомобиля к моменту начала шоу ещё не был готов. И поэтому у кузовных ателье был шанс показать, на что они способны.
В начале 60-х годов фирма Carrozzeria Touring Superleggera испытывала серьёзные финансовые трудности. Однако отказаться от разработки среднемоторного купе от Lamborghini просто не могла. Ведь по сути, именно Touring положил начало новому итальянскому производителю спортивных купе. Кузова всех предыдущих моделей Lamborghini серии 350-400 GT создали именно в Touring. Помимо всего прочего, участие в проекте могло дать, хоть и небольшую, но все же, попытку выхода из кризиса.
Дизайнерами фирмы было предложено несколько макетов, примерно в масштабе 1:12. Проект Миланского P400 получил название Tigre. При первом же взгляде на него можно найти сходство с привычной Miura. В те времена разработчики использовали аналогичные идеи форм кузова и дизайна в целом. Но, к сожалению, все созданные образцы так и остались в виде макетов. Не было создано не одного полноценного автомобиля, поэтому выбраться из кризиса фирма не смогла. В 1967 году кузовное ателье Touring перестало существовать и, как следствие, о Миланском P400 быстро забыли.
Однако в марте 2014 года в городе Меда, около Милана, была проведена конференция, посвященная Carrozzeria Touring Superleggera. Помимо всего прочего, на конференции был замечен тот самый среднемоторный макет проекта P400 Tigre.
Несмотря на всю печаль событий, он всё же дожил до наших дней. И теперь мы воочию можем видеть, каким именно фирма Touring видела проект P400.
Разумеется, нельзя ставить знака равенства между Tigre и Miura. Ведь Miura всё-таки стала реальным автомобилем, чего не скажешь о макете Tigre. Возможно, если бы в серию пошел P400 от Touring, а не Bertone, его бы не считали первым суперкаром. Может было бы лучше, а может, нет. Думаю, каждый для себя определит сам.
P.S. Не так давно фирмой Yow Modellini была создана масштабная модель Tigre. Точнее сказать, это был кит для самостоятельной сборки. Реакция профессиональных моделистов была негативной вследствие низкого качества детализации. Сравните его фотографии с макетом, и сами всё поймете.
Технические характеристики
Основные данные
-
Дизайнер:Carrozzeria Touring SuperleggeraГод выпуска:1965Окончание пр-ва:1965Число мест:2Число дверей:2
-
Смешанный цикл:нет данныхРасход по городу:нет данныхРасход по трассе:нет данныхТопливный бак:нет данных
-
Тип кузова:КупеДлина:нет данныхШирина:нет данныхВысота:нет данных
-
Тип двигателя:нет данныхМощность:нет данныхКрутящий момент:нет данныхУгол развала:нет данныхДиаметр цилиндра:нет данныхКлапанов на цилиндр:нет данныхРабочий объем:нет данныхРасположение:Продольно сзадиСистема питания:нет данныхСтепень сжатия:нет данных
-
Коробка передач:нет данныхСцепление:нет данныхПривод:нет данныхVII Передача:
-
Колёсная база:нет данныхКолесные диски:нет данныхКолея сзади:нет данныхПодвеска:нет данныхСцепление:нет данныхТормоза:нет данных
-
Максимальная скорость:нет данныхот 0 до 100 км/ч:нет данныхот 0 до 200 км/ч:нет данных