Вы здесь

1967 Lamborghini TP200 Marzal

Евгений19 мая 2018 в 01:07

В 1967 году Ферруччо Ламборгини уже имел в своем распоряжении две стабильно продающиеся модели Lamborghini – 400 GT и Miura P400, но ему не хватало хорошего четырехместного автомобиля. Он обратился к Марчело Гандини (Marcello Gandini, глава компании Bertone) для разработки дизайна кузова.

1967 Lamborghini TP200 Marzal

Марчелло Гандини хотел сделать что-то необычное, что позволит автомобилю стать фаворитом Женевского автошоу 1967 года. Он решил сделать четырехместный автомобиль со стеклянными дверьми по типу «крыло чайки» (впервые сделанном на Mercedes 300SL 1952 года) – идеальное сочетание комфортабельной посадки/высадки и производимого впечатления от дверей такого типа. Гандини посоветовался с инженером-механиком Lamborghini Paolo Stanzani и выяснилось, что для того, чтобы освободить место еще для двух пассажиров сзади, можно взять половину двигателя V12 от Miura и воткнуть его в новый прототип. В итоге Miura стала "донором" для Marzal. За основу также взяли шасси, но его пришлось удлинить на 120 мм, чтобы обеспечить дополнительное пространство в салоне. Шасси было дано новое обозначение: тип P200 Marzal 10001.

Уникальный двигатель Marzal

После кропотливой работы, Marzal обзавелся уникальным двигателем V6, разработанного компанией Lamborghini. Стоит отметить, что это единственный 6-цилиндровый двигатель, который когда-либо использовался в моделях Lamborghini. Он был установлен поперечно сзади и соединен с пятиступенчатой ​​коробкой передач. Три двойных карбюратора Weber позволили достичь мощности в 175 лошадиных сил. Двигатель повернули на 180 градусов по сравнению с расположением в Miura и сдвинули назад, поэтому он более ориентирован в задней части автомобиля, нежели чем в середине. Это ощутимо освободило пространство в салоне и четыре пассажира могли комфортно расположиться на своих местах. Поскольку радиатор был установлен сзади двигателя, это позволило спереди сделать багажный отсек объемом 311 литров (11 кубических футов), а также разместить 80-литровый топливный бак.

Двигатель Lamborghini TP200 Marzal

Необычный кузов

Кузов автомобиля, спроектированного в Bertone, оказался противоречивым вкусу Ферруччо. Остекление вышло масштабным: около 4.5 квадратных метров (49 квадратных футов) стекла были задействованы при изготовлении кузова. Даже нижняя часть дверей была прозрачной. В крыше также было вмонтировано огромное, слегка затемненное стекло, что в сочетании с остальным остеклением позволило создать эффект воздушности кабины. Оно было произведено в сотрудничестве с бельгийской компанией Glaverbel и в конечном итоге результат оказался чрезмерным даже для самых эксцентричных вкусов, а Ферруччо он совсем не понравился. Не заручившись поддержкой в развитии проекта со стороны Lamborghini в компании Bertone посчитали, что смогут самостоятельно укрепить шасси должным образом, используя свои ресурсы, чтобы та выдержала такой объем стекла. 

1967 Lamborghini TP200 Marzal

Космический интерьер

Интерьер автомобиля был выполнен в ярко-серебряной кожаной обивке и имел четыре посадочных места.Благодаря большим дверям типа «крыло чайки», посадка в передние и задние сиденья была очень легкой за счет отсутствия центральной стойки. Двери были сделаны в Bertone и достаточно надежный подъемный механизм был размещен в моторном отсеке.

Салон Lamborghini TP200 Marzal

Марзал был воплощением периода шестиугольных форм и поскольку ателье Bertone придерживалось этой стилистики, все, что было спроектировано в ихстудии, должно было так или иначе напоминать шестиугольник. Форма ободков нациферблатах приборов и отверстий в дисках литых колес, рисунок ячеек взадней панели кузова и контуры подушек сидений–все это напоминает идеи современных автодизайнеров. И не нужно далеко ходить, взять к примеру Lamborghini Sesto Elemento 2010 года, у которого также можно найти немало шестиугольных форм.

1967 Lamborghini TP200 Marzal

Проблемы и недостатки концепта

Marzal не имел опускающихся окон по причине большой площади остекления и такая концепция могла бы создать ощутимый дискомфорт при езде в жаркую погоду. В связи с этим, специалисты из Bertone помогли с созданием системы кондиционирования воздуха. Боковая жесткость и соответственно безопасность оставалась под вопросом, т.к. в случае бокового столкновения даже трудно представить, что бы произошло... В целом, Marzal имел много недочетов, впрочем,как и большинство концепт-каров, которые пытались устранить на стадии подготовки автомобиля к производству. Ферруччо не был уверен в этом концепте и наличие недостатков не позволило компании Lamborghini запустить концепт Marzal в серийное производство. Marzal очень долго проектировался и в конечном итоге лишь один автомобиль увидел свет.

1967 Lamborghini TP200 Marzal

Заслуженная известность и результаты в наши дни

Marzal был показан в Женеве в начале 1967 года, и как расчитывал Марчелло, вызвал восторг у публики. После презентации, прототип, названный в честь боевого быка, отправился в Монако, где Ферруччо Ламборгини удалось показать и предоставить принцу возможность проехать на этом автомобиле по трассе на Гран-при Монако 7 мая 1967 года. Во время церемонии открытия Гран-при зрители увидели на гоночной трассе весьма необычный автомобиль за рулем которого был принц Монако Ренье II c принцессой Грейс на пассажирском сидении. Фотографии королевской пары в Marzal разлетелись по всему миру и зарезервировали особое место для Marzal на Олимпе прототипов. Годом спустя, в 1968 году, основываясь на концепции Marzal была построена Espada – одна из самых успешных в истории автомобилей Lamborghini и одна из первых четырехместных GT с достаточным местом для багажа.

1967 Lamborghini TP200 Marzal

Из Монако Marzal вернулся на завод Lamborghini для дальнейшей доработки, где легендарный водитель и инженер Боб Уоллес некоторое время доводил его до ума. В то время Гандини имел возможность ездить на нем по окрестностям, но Marzal все еще был сыроват и неуклюже держал дорогу, а шестицилиндровый двигатель считался не подходящим для автомобилей Lamborghini.

Тем не менее, автомобиль был показан на стенде Bertone на лондонском автосалоне в октябре 1967 года в Earls Court, потом в Брюсселе, а в январе следующего года в Бельгии, которая завершала тур автовыставок. Marzal должен был быть отправлен в США, но вместо этого он был конфискован в доках в Genoa в связи с проблемами оформления документов и отсутствием уплаты налогов.

1967 Lamborghini TP200 Marzal

В течение года он пробыл в гавани на открытом воздухе. Поскольку прототипы не проектируют с защитой от дождя и других погодных явлений, автомобиль наполнялся водой и его состояние только портилось под действием соленого морского воздуха. После мучительного пребывания в доках его отвезли на склад, где тот простоял несколько лет, прежде чем Бертоне не решил освежить его для музея компании. Marzal был перекрашен, получил новое рулевое колесо и рычаг переключения передач, но в остальном он практически не изменился.

В дальнейшем с Marzal не происходило каких-либо изменений, пока Carrozzeria Bertone не был объявлен банкротом. Для возврата долгов 21 мая 2011 года Marzal был продан вместе с другими прототипами Bertone на распродаже RM Auctions в Villa Erba, Como. Он был куплен европейским коллекционером за 1.512.000 евро (60.330.000 рублей на то время или 110.650.000 рублей по курсу евро на данный момент).

К этому моменту половина стального днища Marzal была серьезно повреждена коррозией. Уцелел капот, который был из алюминия. В какой-то момент серебристая кожаная обивка была восстановлена, а механические части оставались нетронутыми около 30 лет. Позже автомобиль был доставлен в компанию Lamborghini для полной реставрации.

Благодаря относительно новому реставрационному подразделению Lamborghini Polo Storico, реставраторам удалось найти участки оригинальной краски и кожи, что помогло воссоздать Marzal максимально близким к его первоначальному виду. Бамперы, состоящие из множества крошечных кусков резины и кожзаменителя, склеенных и привинченных к металлическим конструкциям, создали одну из самых больших проблем во время восстановления. Реставрация Marzal была завершена в прошлом году, после чего он отправился на фестиваль Lamborghini Concours d’Elegance в Невшателе, Швейцария, где выиграл приз «Лучший из лучших».

Даже сейчас этот автомобиль выглядит весьма современно и неудивительно, что интерес к нему сохраняется до сих пор. Он также был представлен на Женевском автошоу в марте 2018 года. Легендарный концепт-кар Lamborghini Marzal 1967 года вернулся на трассу Гран-при Монако 11 мая этого года – впервые за 51 год он вновь участвовал в церемонии открытия. За рулем находился принц Альберт в сопровождении своего племянника Андреа Казираги (Andrea Albert Pierre Casiraghi). 

1967 Lamborghini TP200 Marzal

Редактор: Антон Поваляев

Фотографии модели
1967 Lamborghini TP200 Marzal
1967 Lamborghini TP200 MarzalСалон Lamborghini TP200 Marzal1967 Lamborghini TP200 Marzal1967 Lamborghini TP200 Marzal1967 Lamborghini TP200 Marzal1967 Lamborghini TP200 Marzal1967 Lamborghini TP200 Marzal1967 Lamborghini TP200 Marzal1967 Lamborghini TP200 Marzal1967 Lamborghini TP200 Marzal1967 Lamborghini TP200 Marzal1967 Lamborghini TP200 Marzal1967 Lamborghini TP200 Marzal1967 Lamborghini TP200 MarzalДвигатель 1967 Lamborghini TP200 Marzal1967 Lamborghini TP200 MarzalСалон 1967 Lamborghini TP200 Marzal1967 Lamborghini TP200 Marzal1967 Lamborghini TP200 Marzal1967 Lamborghini TP200 Marzal1967 Lamborghini TP200 MarzalСалон 1967 Lamborghini TP200 Marzal1967 Lamborghini TP200 Marzal1967 Lamborghini TP200 Marzal1967 Lamborghini TP200 Marzal1967 Lamborghini TP200 Marzal1967 Lamborghini TP200 Marzal1967 Lamborghini TP200 MarzalСалон Lamborghini TP200 MarzalДвигатель Lamborghini TP200 MarzalРуль и приборная панель Lamborghini TP200 MarzalСалон Lamborghini TP200 Marzal 1967 года1967 Lamborghini TP200 Marzal1967 Lamborghini TP200 Marzal1967 Lamborghini TP200 Marzal
Видео
Понравилась публикация? Поделись с друзьями

Технические характеристики

Основные данные

  • Дизайнер:
    Марчелло Гандини (Marcello Gandini)
    Год выпуска:
    1966
    Окончание пр-ва:
    1966
    Выпущено:
    1 ед.
    Число мест:
    4
    Число дверей:
    2
    Снаряженная масса:
    1210 кг.
    Впервые представлена:
    1967
Расход топлива на 100км
  • Смешанный цикл:
    нет данных
    Расход по городу:
    нет данных
    Расход по трассе:
    нет данных
    Топливный бак:
    80 л.
Кузов
  • Тип кузова:
    Седан
    Длина:
    4520 мм.
    Ширина:
    1710 мм.
    Высота:
    1100 мм.
Двигатель
  • Тип двигателя:
    V6 DOHC, блок из легкого сплава с водяным охлаждением, со встроенной КПП и дифференциалом
    Мощность:
    175 при 6800 об/мин
    Крутящий момент:
    нет данных
    Угол развала:
    30°
    Диаметр цилиндра:
    82,0 мм.
    Клапанов на цилиндр:
    2
    Ход поршня:
    62.0 мм.
    Рабочий объем:
    1,965 куб.см.
    Расположение:
    Поперечно в центре
    Система питания:
    3 карбюратора Weber 40 DCOE
    Степень сжатия:
    9,2
Трансмиссия
  • Коробка передач:
    Пятиступенчатая
    Сцепление:
    нет данных
    Привод:
    Задний
    VII Передача:
Ходовая часть
  • Колёсная база:
    2,650 мм
    Колесные диски:
    нет данных
    Колея сзади:
    1,440 мм
    Колея спереди:
    1440 мм
    Подвеска:
    нет данных
    Сцепление:
    нет данных
    Тормоза:
    нет данных
    Шины сзади:
    Pirelli Cinturato HS 205-14
    Шины спереди:
    Pirelli Cinturato HS 205-14
Скоростные характеристики
  • Максимальная скорость:
    190 км/ч
    от 0 до 100 км/ч:
    нет данных
    от 0 до 200 км/ч:
    нет данных