1970 Miura P400 Jota

Мальков Дмитрий04 декабря 2016 в 00:3256
0%

Как всем нам хорошо известно, Ferruccio был категорически против того, чтобы участвовать в разного рода гонках и потому предложение инженера Боба Уоллеса (Bob Wallace) о создании подходящей модели на базе Miura было отвергнуто. Глава компании заявил, что если Боб хочет делать что-то, то пусть делает это в выходные и вечернее время. Однако, талант Уоллеса высоко ценился Ферруччо, поэтому ему дали целый кузов под номером 5084 и двигатель 30744 и Боб взялся за работу. 

Большинство кузовных панелей было заменено на аналогичные из авионала, очень легкого аллюминиевого сплава, который также используется в авиационной промышленности. Пол у стального шасси так же был заменен на профиль из сплава. По всему кузову были сделаны отверстия в целях снижения веса, а также для более точного перенаправления холодных потоков воздуха для охлаждения необходимых элементов и отвода тепла от зон повышенного нагрева. 

Фары стали фиксированными и теперь покоились под пластиковыми прозрачными крышками. По задумке технологов, эта мера позволила бы в случае поломки во время гонки оперативно их заменить. 

Под передней губой появился специальный аэродинамический элемент, призванный предотвратить подъем спорткара на высоких скоростях. Очень правильная мера, так как Боб тестировал его по ночам в свободное от основной работы время, и развивал скорость до 272 км/ч. 

Переднюю крышку венчали 2 больших воздухозаборника и система быстрой заправки. Miura лишилась одного из стеклоочистителей и многих деталей интерьера. Вместо громоздкой панели Боб оставил лишь самые информативные приборы и переключатели. Сиденья также были демонтированы, их роль теперь выполняли мешки, натянутые от панели перед двигателем до пола. Не самый комфортный вариант, но слово Комфорт выбрасывалось из словаря команды Lamborghini при создании гоночных автомобилей. На смену боковым окнам пришли пластиковые вставки, опять же в целях снижения веса. Педали теперь свисали сверху, вместо выступающих из пола на базовой Miura. 

Компания CAMPAGNOLO предоставила свои самые широкие диски (12 дюймов на заднюю часть и 9 спереди), завернутые в слики Dunlop, которые позже заменили на Pirelli. Из-за таких широких колес систему подвески пришлось полностью переделать. Уоллес добился практически идеальной развесовки, за счет расположения запасного колеса над передней осью и смещения топливных баков (2 по 60 литров) к боковым порогам. Вероятнее всего, именно эта идея впоследствии привела к трагическим последствиям. 

Двигатель V12 получил более высокую степень сжатия, модифицированные кулачки, полностью электронную систему зажигания и систему смазки с сухим картером. Итоговая отдача составила серьезные 440 л.с. Ферруччо до сих пор не видел практической пользы от проекта, но все же позволил Уоллесу пройти полевые испытания, что Боб с удовольствием и сделал. Miura Jota прошла 12,427 миль (Без 1 км - 20.000 км.) на испытательных треках Pirelli с гордым за свое детище Уоллесом за рулем. 

Эти тестовые заезды привели к развитию шин H60 VR15 , которые впоследствии были установлены на 'уличной' Miura ... поэтому Jota была использована в качестве испытательного стенда для разработки новых элементов подвески и испытания шин под сильным напряжением ... В итоге Miura Jota стала весить 880 кг сухого веса и развивать 296 км/ч при разгоне до 100 км/ч за менее, чем 4 секунды.

Но экономические проблемы все же одержали верх. Есть неподтвержденная информация, что 8 февраля 1972 г. Jota была продана некоему плейбою из Милана, а он в свою очередь продал Miura Альфреду Бельпонеру (Alfredo Belponer), коллекционеру и владельцу гоночной команды Scuderia Brescia Corse за неизвестную сумму денег. Предположим, что сумма была достаточно высокой, учитывая тот факт, что Jota была построена в 1 экземпляре и была скорее гоночной, нежели дорожной моделью. 

Однако это не уберегло редчайший спорткар Miura от печальных событий, которые вскоре произошли. Судя по некоторым источникам, машина так и не добралась до своего нового владельца. Один из механиков решил похвастаться диким гоночным автомобилем перед подругой и по пути к ней на встречу он потерял управление и приложился об опору моста боковой частью машины, где и находились топливные баки. От удара она вспыхнула и сгорела за считанные минуты дотла. Огонь был настолько сильным, что помимо кузова, шасси также не подлежало ремонту. 

Несмотря на то, что машину нельзя было восстановить, Lamborghini завалили заявками от желающих получить такие же гоночные пакеты на свои Miura, либо заказать с завода готовый спорткар. В итоге компания выпустила 5 пакетов Jota для моделей SV, позволяющие владельцам прикоснуться к легенде.

Фотоматериал:
1970 Miura P400 Jota
1970 Miura P400 Jota1970 Miura P400 Jota1970 Miura P400 Jota1970 Miura P400 Jota1970 Miura P400 Jota1970 Miura P400 Jota1970 Miura P400 Jota1970 Miura P400 Jota1970 Miura P400 Jota1970 Miura P400 Jota1970 Miura P400 Jota
Понравилась публикация? Поделись с друзьями
Мальков Дмитрий

Переводчик иностранных материалов. Пишет интересные статьи, является редактором сообщества LamboElite.

Оставить комментарий

Технические характеристики

Основные данные

  • Год выпуска:
    1970
    Число мест:
    1
    Число дверей:
    2
    Сухой вес:
    880 кг.
Расход топлива на 100км
  • Смешанный цикл:
    нет данных
    Расход по городу:
    нет данных
    Расход по трассе:
    нет данных
    Топливный бак:
    120 л.
Кузов
  • Тип кузова:
    Купе
    Длина:
    нет данных
    Ширина:
    нет данных
    Высота:
    нет данных
Двигатель
  • Тип двигателя:
    нет данных
    Мощность:
    нет данных
    Крутящий момент:
    нет данных
    Угол развала:
    нет данных
    Диаметр цилиндра:
    нет данных
    Клапанов на цилиндр:
    нет данных
    Рабочий объем:
    нет данных
    Расположение:
    нет данных
    Система питания:
    нет данных
    Степень сжатия:
    нет данных
Трансмиссия
  • Коробка передач:
    нет данных
    Сцепление:
    нет данных
    Привод:
    нет данных
Ходовая часть
  • Колёсная база:
    нет данных
    Колесные диски:
    нет данных
    Колея сзади:
    нет данных
    Подвеска:
    нет данных
    Размер дисков:
    12 дюймов cзади и 9 спереди
    Сцепление:
    нет данных
    Тормоза:
    нет данных
Скоростные характеристики
  • Максимальная скорость:
    296 км/ч
    от 0 до 100 км/ч:
    4.0 сек.
    от 0 до 200 км/ч:
    нет данных