1975 Islero 400 GT 'LeMans 24 Hours' [#6009]
История этого автомобиля очень непростая. Начнём с того, что Islero с номером шасси VIN #6009 был третьим заводским прототипом. Он был выкрашен в светло-зелёный цвет (Verde Pallido) с черным кожаным салоном.
В июне 1968 года уже после всех тестов и запуска Islero GT в официальное производство, этот прототип был продан во Францию. В 1971 году он сменил владельца и был перекрашен в серебристый цвет. В 1974 году автомобиль находился в «Garage Euro Sport». А в феврале 1975 году, местный французский дилер Пол Рилли становится очередным владельцем. Он использует Islero в качестве повседневного автомобиля.
В этом году, гонка 24 часа ЛеМана впервые ощутила на себе последствия внутреннего раздора. С технической стороны, FIA заведовала распределением категорий автомобилей, но ACO, руководящая гонкой, впервые решила сократить потребление топлива, вследствие международного кризиса 70-ых годов. И как следствие, ACO ограничила размеры потребляемого топлива для каждой категории без согласия FIA.
Пол Рилли решил поучаствовать в одной из категорий, названной GTX. Вместе со своим другом Робертом Ле Вэвом, они создают гоночную команду, исполнив тем самым давнюю мечту.
Сначала Рилли планировал выступать на CEGGA Ferrari Barchetta, но в марте двигатель внезапно взрывается. После инцидента Рилли принимает решение принять участие на Porsche 911 и подает запрос на участие, документ ACO за номером #16086 и датой от 7 апреля 1975. Но внезапно загорается мечтой выступать в ЛеМане, на своем Islero, не смотря на то, что уже получил регистрацию для соревнования на заявленный Porsche. Эта идея заставляет его обратиться к французскому импортеру Lamborghini в Париже: «Garage Thépenier».
Заинтересовавшийся этим проектом Тепенир, пригласил Рилли на завод Lamborghini. Там они попросили сделать из их Islero гоночный болид. Но ответ был очевиден: - «Lamborghini не строит гоночные автомобили». Однако глава отдела продаж, Убальдо Згарци, предложил Рили в обмен на депозит в 15000 франков арендовать специальный комплект тормозов и спортивную подвеску, чтобы усовершенствовать рабочие характеристики Islero.
Вернувшись во Францию, Рилли решает сделать свой болид ярким и перекрашивает его в красно-оранжевый мандарин (rosso corsa).
Категория GTX не позволяла слишком сильно модифицировать автомобили. Допускались лишь трубчатый каркас безопасности, топливный бак на 100 литров, специальный выхлоп, модернизация тормозов и подвески.
В июне 1975 года Islero должен был пройти официальные тесты. Рилли и Ле Вэв ожидали пройти квалификацию, но не учли некоторые недочеты. Сначала автомобиль был нестабилен на длинной дистанции при резком торможении.
Затем Рилли захотел увеличить мощность своего Lamborghini, заменив оригинальный выхлоп заимствованным у Ford Capri RS. Это было сделано без каких-либо других модификаций. В результате Islero потерял 1600 об/мин.
Позже Тепенир и Эдмонд Сиклета модернизируют конструкцию для надлежащего охлаждения и перенастраивают карбюраторы Weber, чтобы обогатить смесь. Теперь максимальная скорость перевалила за 265 км/ч. Но появилась новая проблема. Из-за гоночных шин и заниженной подвески, на поворотах выхлопные трубы, располагавшиеся сбоку кузова, стали цеплять асфальт.
Наконец в один из дней Рилли передает свой болид гонщику Формулы 2, для того чтобы тот установил новое время на Islero. Но это стало фатальной ошибкой. Автомобиль влетает в заграждения безопасности и разбивается. Стоит заметить, что время при этом было не особо сильно улучшено.
Пол был очень разочарован. Его механики пытались восстановить автомобиль, но безуспешно. Официально Islero не участвовал в гонках ЛеМана, вследствие отзыва. Его лучшее время круга составляло 5:28,00. Автомобиль был утерян и на 20 лет про него все забыли.
Однако после долгих поисков в 2008 году, президент бельгийского клуба Lamborghini Оливье Намеш, нашел в амбаре во Франции недалеко от Клермон-Ферран один интересный экземпляр модели Islero, простоявший там без малого 24 года. Хорошо разбираясь в истории Lamborghini, и сравнив его номера с ЛеМановской документацией, он сразу определил, что перед ним не просто Islero, а тот самый потерянный болид, на котором должен был выступать Пол Рилли.
Автомобиль находился в плачевном состоянии. От ЛеМана здесь мало чего осталось. В целом Islero был похож на обычные уличные экземпляры. Многие детали отсутствовали. Его двигатель запускался, но работал не более 5 минут.
Ольвье решает, во что бы то ни стало, восстановить раритет, и выкупает Islero. В 2009 году автомобиль был полностью разобран. Его детали подверглись пескоструйной обработке, после чего начался процесс восстановления.
Четыре года понадобилось, чтобы отреставрировать кузов и раму. 60% деталей были заменены или изготовлены заново. Все работы проводились одним мастером – широко известным в узких кругах Реми Ледуком, по прозвищу «Компаньон».
Затем в 2013 году автомобиль был отправлен в Великобританию, чтобы там сделали каркас безопасности в соответствии с требованиями FIA/ACO. Работа была выполнена фирмой «Customroll Cage».
Ещё через год под руководством бельгийского специалиста Антуана, долгое время являвшегося членом клуба LCB, а до этого, в 60-ых, работавшего механиком в «Socaria» (первой фирме-импортере Lamborghini) реставрации подверглась тормозная система, центральные узлы и детали подвески.
После этого автомобиль был передан Тони Сиссини, французскому специалисту из «TS Automobiles». Он перенастроил двигатель, коробку передач и дифференциал. Последнее что осталось, это косметический ремонт и покраска.
Было заявлено, что восстановленный Islero 'LeMans' дебютирует в конце июля 2016 года на гонке в ЛеМане. Однако пока про него ничего не слышно. Разумеется, мы будем держать вас в курсе событий.
Текст:
Olivier Nameche
Перевод:
Антон Поваляев
Дмитрий Мальков
специально для LamboElite
Технические характеристики
Основные данные
-
Год выпуска:1975Окончание пр-ва:1975Выпущено:1 ед.Число мест:2Число дверей:2
-
Смешанный цикл:нет данныхРасход по городу:нет данныхРасход по трассе:нет данныхТопливный бак:нет данных
-
Тип кузова:КупеДлина:4525 мм.Ширина:1730 мм.Высота:нет данных
-
Тип двигателя:нет данныхМощность:нет данныхКрутящий момент:нет данныхУгол развала:нет данныхДиаметр цилиндра:нет данныхКлапанов на цилиндр:нет данныхРабочий объем:нет данныхРасположение:Продольно спередиСистема питания:нет данныхСтепень сжатия:нет данных
-
Коробка передач:нет данныхСцепление:нет данныхПривод:нет данныхVII Передача:
-
Колёсная база:2,550 ммКолесные диски:нет данныхКолея сзади:нет данныхПодвеска:нет данныхСцепление:нет данныхТормоза:нет данных
-
Максимальная скорость:265 км/чот 0 до 100 км/ч:нет данныхот 0 до 200 км/ч:нет данных