1975 Lamborghini Islero 400 GT 'LeMans 24 Hours' [#6009]

Антон Поваляев18 августа 2016 в 10:03130
0%

История этого автомобиля очень непростая. Начнём с того, что Islero с номером шасси VIN #6009 был третьим заводским прототипом. Он был выкрашен в светло-зелёный цвет (verdу pallido) с черным кожаным салоном.

В июне 1968 года уже после всех тестов и запуска Islero GT в официальное производство, этот прототип был продан во Францию. В 1971 году он сменил владельца и был перекрашен в серебристый цвет. В 1974 году автомобиль находился в «Garage Euro Sport». А в феврале 1975 году, местный французский дилер Пол Рилли становится очередным владельцем. Он использует Islero в качестве повседневного автомобиля.

В этом году, гонка 24 часа ЛеМана впервые ощутила на себе последствия внутреннего раздора. С технической стороны, FIA заведовала распределением категорий автомобилей, но ACO, руководящая гонкой, впервые решила сократить потребление топлива, вследствие международного кризиса 70-ых годов. И как следствие, ACO ограничила размеры потребляемого топлива для каждой категории без согласия FIA.

Пол Рилли решил поучаствовать в одной из категорий, названной GTX. Вместе со своим другом Робертом Ле Вэвом, они создают гоночную команду, исполнив тем самым давнюю мечту.

Пол Рилли и Роберт Ле Вэв рядом со своим гоночным Islero

Islero LeMans на тестовом заезде

Сначала Рилли планировал выступать на CEGGA Ferrari Barchetta, но в марте двигатель внезапно взрывается. После инцидента Рилли принимает решение принять участие на Porsche 911 и подает запрос на участие, документ ACO за номером #16086 и датой от 7 апреля 1975. Но внезапно загорается мечтой выступать в ЛеМане, на своем Islero, не смотря на то, что уже получил регистрацию для соревнования на заявленный Porsche. Эта идея заставляет его обратиться к французскому импортеру Lamborghini в Париже: «Garage Thépenier».

Заинтересовавшийся этим проектом Тепенир, пригласил Рилли на завод Lamborghini. Там они попросили сделать из их Islero гоночный болид. Но ответ был очевиден: - «Lamborghini не строит гоночные автомобили». Однако глава отдела продаж, Убальдо Згарци, предложил Рили в обмен на депозит в 15000 франков арендовать специальный комплект тормозов и спортивную подвеску, чтобы усовершенствовать рабочие характеристики Islero.

Вернувшись во Францию, Рилли решает сделать свой болид ярким и перекрашивает его в красно-оранжевый мандарин (rosso corsa).

Категория GTX не позволяла слишком сильно модифицировать автомобили. Допускались лишь трубчатый каркас безопасности, топливный бак на 100 литров, специальный выхлоп, модернизация тормозов и подвески.

В июне 1975 года Islero должен был пройти официальные тесты. Рилли и Ле Вэв ожидали пройти квалификацию, но не учли некоторые недочеты. Сначала автомобиль был нестабилен на длинной дистанции при резком торможении.

Затем Рилли захотел увеличить мощность своего Lamborghini, заменив оригинальный выхлоп заимствованным у Ford Capri RS. Это было сделано без каких-либо других модификаций. В результате Islero потерял 1600 об/мин. 

Подготовка Islero к гонке 24 часа ЛеМана

Позже Тепенир и Эдмонд Сиклета модернизируют конструкцию для надлежащего охлаждения и перенастраивают карбюраторы Weber, чтобы обогатить смесь. Теперь максимальная скорость перевалила за 265 км/ч. Но появилась новая проблема. Из-за гоночных шин и заниженной подвески, на поворотах выхлопные трубы, располагавшиеся  сбоку кузова, стали цеплять асфальт.

Наконец в один из дней Рилли передает свой болид гонщику Формулы 2, для того чтобы тот установил новое время на Islero. Но это стало фатальной ошибкой. Автомобиль влетает в заграждения безопасности и разбивается. Стоит заметить, что время при этом было не особо сильно улучшено. 

Пол был очень разочарован. Его механики пытались восстановить автомобиль, но безуспешно. Официально Islero не участвовал в гонках ЛеМана, вследствие отзыва. Его лучшее время круга составляло 5:28,00. Автомобиль был утерян и на 20 лет про него все забыли.

Однако после долгих поисков в 2008 году, президент бельгийского клуба Lamborghini Оливье Намеш, нашел в амбаре во Франции недалеко от Клермон-Ферран один интересный экземпляр модели Islero, простоявший там без малого 24 года. Хорошо разбираясь в истории Lamborghini, и сравнив его номера с ЛеМановской документацией, он сразу определил, что перед ним не просто Islero, а тот самый потерянный болид, на котором должен был выступать Пол Рилли. 

Автомобиль находился в плачевном состоянии. От ЛеМана здесь мало чего осталось. В целом Islero был похож на обычные уличные экземпляры. Многие детали отсутствовали. Его двигатель запускался, но работал не более 5 минут.

Ольвье решает, во что бы то ни стало, восстановить раритет, и выкупает Islero. В 2009 году автомобиль был полностью разобран. Его детали подверглись пескоструйной обработке, после чего начался процесс восстановления.

Четыре года понадобилось, чтобы отреставрировать кузов и раму. 60% деталей были заменены или изготовлены заново. Все работы проводились одним мастером – широко известным в узких кругах Реми Ледуком, по прозвищу «Компаньон».

Затем в 2013 году автомобиль был отправлен в Великобританию, чтобы там сделали каркас безопасности в соответствии с требованиями FIA/ACO. Работа была выполнена фирмой «Customroll Cage».

Islero LeMans везут на реставрацию в наши дни

Ещё через год под руководством бельгийского специалиста Антуана, долгое время являвшегося членом клуба LCB, а до этого, в 60-ых, работавшего механиком в «Socaria» (первой фирме-импортере Lamborghini) реставрации подверглась тормозная система, центральные узлы и детали подвески. 

После этого автомобиль был передан Тони Сиссини, французскому специалисту из «TS Automobiles». Он перенастроил двигатель, коробку передач и дифференциал. Последнее что осталось, это косметический ремонт и покраска.

Было заявлено, что восстановленный Islero 'LeMans' дебютирует в конце июля 2016 года на гонке в ЛеМане. Однако пока про него ничего не слышно. Разумеется, мы будем держать вас в курсе событий.

Текст:
Olivier Nameche
Перевод: 
Антон Поваляев
Дмитрий Мальков
специально для LamboElite

Фотоматериал:
Islero LeMans на тестовом заезде
Islero LeMans на тестовом заездеПол Рилли и Роберт Ле Вэв рядом со своим гоночным Islero Подготовка Islero к гонке 24 часа ЛеМана Islero LeMans на тестовом заездеIslero LeMans на тестовом заезде Islero 'LeMans 24 Hours' Islero 'LeMans 24 Hours'Islero LeMans везут на реставрацию Islero LeMans везут на реставрацию
Понравилась публикация? Поделись с друзьями
Антон Поваляев

Большой знаток автомобилей Lamborghini. Является активным участником, развивающим сообщество LamboElite.

Оставить комментарий

Технические характеристики

Основные данные

  • Год выпуска:
    1975
    Окончание пр-ва:
    1975
    Выпущено:
    1 ед.
    Число мест:
    2
    Число дверей:
    2
Расход топлива на 100км
  • Смешанный цикл:
    нет данных
    Расход по городу:
    нет данных
    Расход по трассе:
    нет данных
    Топливный бак:
    нет данных
Кузов
  • Тип кузова:
    Купе
    Длина:
    4525 мм.
    Ширина:
    1730 мм.
    Высота:
    нет данных
Двигатель
  • Тип двигателя:
    нет данных
    Мощность:
    нет данных
    Крутящий момент:
    нет данных
    Угол развала:
    нет данных
    Диаметр цилиндра:
    нет данных
    Клапанов на цилиндр:
    нет данных
    Рабочий объем:
    нет данных
    Расположение:
    Продольно спереди
    Система питания:
    нет данных
    Степень сжатия:
    нет данных
Трансмиссия
  • Коробка передач:
    нет данных
    Сцепление:
    нет данных
    Привод:
    нет данных
Ходовая часть
  • Колёсная база:
    2,550 мм
    Колесные диски:
    нет данных
    Колея сзади:
    нет данных
    Подвеска:
    нет данных
    Сцепление:
    нет данных
    Тормоза:
    нет данных
Скоростные характеристики
  • Максимальная скорость:
    265 км/ч
    от 0 до 100 км/ч:
    нет данных
    от 0 до 200 км/ч:
    нет данных