2003 Murcielago R-GT

Мальков Дмитрий10 сентября 2017 в 00:0446
0%

С момента появления Murciélago в сентябре 2001 года возрос спрос на высокопроизводительную модель, основанную на флагмане Lamborghini. В связи с этим в компании Audi AG (владелец Automobili Lamborghini SpA) осознали, что настало время построить экстремальный автомобиль. В результате, первой производной от уже легендарного Murciélago, который фактически пошел в производство, стал Murciélago R-GT – гоночный автомобиль, не сертифицированный для дорог общего пользования, построенный на базовой версии суперкара. Прототип гоночной модификации суперкара Lamborghini Murcielago был представлен на автосалоне во Франкфурте (IAA Frankfurt Motor Show) в 2003 году.

2003 Murcielago R-GT

Сразу ряд компаний и подразделений принялось за разработку и производство экстремального спорткара. Это была, разумеется, сама Automobili Lamborghini SpA вместе с известной немецкой Reiter Engineering, под присмотром специалистов из спортивного подразленения материнской компании Audi – отдел Sport GmbH. Murciélago R-GT был построен по спецификациям FIA (Международная автомобильная федерация (фр. Fédération Internationale de l'Automobile), FIA (ФИА, или МАФ) — некоммерческая организация, основанная 20 июня 1904 года для представления интересов автомобильных организаций и владельцев автомобилей.) и ALMS (Американская серия Ле-Ман (англ. American Le Mans Series, сокр. ALMS) — гоночная серия спортивных автомобилей, проводимая в США и Канаде и основанная на правилах, разработанных Западным автоспортивным клубом Франции (Automobile Club de L’Ouest, сокр. ACO) для гонки 24 часа Ле-Мана.).

2003 Murcielago R-GT

Это означает, что двигатель спорткара остался массивным блоком V12, но стал оснащаться ограничениями на воздушные потоки. Фактическая мощность осталась в районе 590-650 сил, и этот показатель был очень конкурентоспособным по сравнению с автомобилями, с которыми Murciélago R-GT предстояло столкнуться на гоночных трассах по всему миру.

Из-за правил FIA полный привод VT был заменен на задний, и был установлен шестиступенчатый последовательный редуктор, общий вес Lamborghini соответствовал спецификации класса FIA в 1100 кг. Внешне спорткар соответствовал своему гоночному духу – массивное антикрыло, видоизмененные бампера и юбки по бокам, а также диффузор для выравнивания потоков воздуха под днищем автомобиля.

2003 Murcielago R-GT

Первые слухи о том, что будут построены только три автомобиля, и не будут доступны для широкой публики, были развенчаны на пресс-конференции 9 сентября во Франкфурте: покупателям стали доступны автомобили 2004 года по базовой цене ниже 500 000 евро.

При покупке Murciélago R-GT клиент получал поддержку от программы Lamborghini «Lamborghini Customer Sports Program», подразделение Automobili Lamborghini SpA, которая не только продает гоночные автомобили, но также присутствует на гоночных треках и по запросу при необходимости приезжает на помощь.

После того, как IAA Frankfurt закрыл свои двери, Murciélago R-GT был отправлен в Reiter Engineering, который провел обширные испытания на спорткаре для дальнейшей доработки и даже увеличил уже огромный потенциал новой модели в американской серии Le Mans и Европейских FIA GT.

Reiter Engineering вошла в гоночные серии Estoril (5 октября 2003 года) и Monza (29 октября 2003 года), в обоих случаях автомобиль пилотировал Оливер Гэвин со своим голландским помощником Питером Коксом. Последний уже был водителем на Diablo GTR, на гонках в 2007 в гонках FIA GT. Некоторые источники также заявляли, что Vici Racing, принадлежащая Рону Мейкснеру, будет управлять одним из автомобилей Murciélago R-GT в 1000 км от Ле-Мана, чтобы работать над разработкой шин для этого экстремального Lamborghini.

Американская серия Le Mans показала великолепный Murciélago R-GT в Соединенных Штатах, все еще один из крупнейших рынков для Automobili Lamborghini SpA, пока европейская серия FIA GT ждала возвращение Maserati в сезон 2004 года, где Lamborghini оказалась против двух из самых важных конкурентов - Ferrari и Maserati.

2003 Murcielago R-GT, Ferrari, Porsche, Maserati

Позже была подготовлена модернизированная версия гоночного автомобиля R-GT Le-Mans Edition, а в 2008 году — дорожная версия. Murciélago R-GT дебютировал в гонках FIA GT лишь в 2009 г., но серьёзных результатов не показал: первый шаг Lamborghini в области международного автоспорта после его участия в Формуле 1 в конце 80-х и начале 90-х годов окончился несколькими финишами на подиуме и единственной победой в 2010 г. в Джухае (Китай), в значительной степени обусловленной случаем. Не было успехов и в гонке 24 часа Ле-Мана. Также на R-GT выступала в серии Ле-Ман российская команда «ИПБ Спартак» с Романом Русиновым и Петером Коксом, — первое место (стартовал последним) в классе LMGT1 на трассе «Каталунья» в серии «Ле-Ман» 2009 г. (автомобиль российской команды «ИнтерПрогрессБанк СПАРТАК Рейсинг») и третье место (стартовал пятым) при открытии чемпионата FIA GT в Валенсии.

Фотоматериал:
2003 Murcielago R-GT
2003 Murcielago R-GT2003 Murcielago R-GT2003 Murcielago R-GT2003 Murcielago R-GT2003 Murcielago R-GT2003 Murcielago R-GT2003 Murcielago R-GT2003 Murcielago R-GT2003 Murcielago R-GT2003 Murcielago R-GT2003 Murcielago R-GT2003 Murcielago R-GT2003 Murcielago R-GT2003 Murcielago R-GT2003 Murcielago R-GT2003 Murcielago R-GT2003 Murcielago R-GT2003 Murcielago R-GT2003 Murcielago R-GT2003 Murcielago R-GT2003 Murcielago R-GT2003 Murcielago R-GT2003 Murcielago R-GT2003 Murcielago R-GT2003 Murcielago R-GT2003 Murcielago R-GT2003 Murcielago R-GT2003 Murcielago R-GT2003 Murcielago R-GT2003 Murcielago R-GT2003 Murcielago R-GT2003 Murcielago R-GT2003 Murcielago R-GT2003 Murcielago R-GT2003 Murcielago R-GT2003 Murcielago R-GT2003 Murcielago R-GT2003 Murcielago R-GT2003 Murcielago R-GT2003 Murcielago R-GT2003 Murcielago R-GT2003 Murcielago R-GT2003 Murcielago R-GT2003 Murcielago R-GT2003 Murcielago R-GT2003 Murcielago R-GT2003 Murcielago R-GT2003 Murcielago R-GT2003 Murcielago R-GT2003 Murcielago R-GT2003 Murcielago R-GT2003 Murcielago R-GT2003 Murcielago R-GT2003 Murcielago R-GT2003 Murcielago R-GT2003 Murcielago R-GT2003 Murcielago R-GT2003 Murcielago R-GT2003 Murcielago R-GT2003 Murcielago R-GT2003 Murcielago R-GT2003 Murcielago R-GT2003 Murcielago R-GT2003 Murcielago R-GT2003 Murcielago R-GT2003 Murcielago R-GT2003 Murcielago R-GT2003 Murcielago R-GT2003 Murcielago R-GT2003 Murcielago R-GT2003 Murcielago R-GT2003 Murcielago R-GT2003 Murcielago R-GT2003 Murcielago R-GT2003 Murcielago R-GT2003 Murcielago R-GT2003 Murcielago R-GT2003 Murcielago R-GT2003 Murcielago R-GT, Ferrari, Porsche, Maserati2003 Murcielago R-GT2003 Murcielago R-GT
Видео
Понравилась публикация? Поделись с друзьями
Мальков Дмитрий

Переводчик иностранных материалов. Пишет интересные статьи, является редактором сообщества LamboElite.

Технические характеристики

Основные данные

  • Год выпуска:
    2003
    Окончание пр-ва:
    2009
    Число мест:
    1
    Число дверей:
    2
    Снаряженная масса:
    1100 кг.
    Впервые представлена:
    в 2003 году во Франкфурте
Расход топлива на 100км
  • Смешанный цикл:
    нет данных
    Расход по городу:
    нет данных
    Расход по трассе:
    нет данных
    Топливный бак:
    нет данных
Кузов
  • Тип кузова:
    Купе
    Длина:
    4700 мм.
    Ширина:
    2058 мм.
    Высота:
    нет данных
Двигатель
  • Тип двигателя:
    V12 DOHC
    Мощность:
    590 при 6300 об/мин
    Крутящий момент:
    710 при 5000 об/мин
    Угол развала:
    нет данных
    Диаметр цилиндра:
    87,0 мм.
    Клапанов на цилиндр:
    4
    Ход поршня:
    84.0 мм.
    Рабочий объем:
    5,998 куб.см.
    Расположение:
    Продольно в центре
    Система питания:
    Распределенный впрыск
    Степень сжатия:
    нет данных
Трансмиссия
  • Коробка передач:
    Секвентальная шестиступенчатая
    Сцепление:
    Трехдисковое карбоновое
    Привод:
    Задний
Ходовая часть
  • Колёсная база:
    2,670 мм
    Колесные диски:
    Магниевые
    Колея сзади:
    нет данных
    Подвеска:
    Полностью независимая на двух поперечных рычагах со стабилизатором. Амортизаторы регулируемые.
    Привод:
    Задний
    Размер дисков:
    12.5x18 / 13.0x18
    Сцепление:
    Трехдисковое карбоновое
    Тормоза:
    Brembo, полностью дисковые вентилируемые карбоновые. Диаметр дисков: передние 380х35 мм, задние 355х35 мм. Привод гидравлический с вакуумным усилителем.
    Шины сзади:
    Слики 330-710/18
    Шины спереди:
    Слики 305-650/18
Скоростные характеристики
  • Максимальная скорость:
    330 км/ч
    от 0 до 100 км/ч:
    2.8 сек.
    от 0 до 200 км/ч:
    10.1 сек.