2016 Lamborghini Centenario LP770-4
Если умирают обычные люди, то они остаются в нашей памяти в фотографиях или забавных историях, рассказанными их близкими. Выдающиеся деятели замирают на табличках названий улиц, их именами называют стадионы и благотворительные фонды. Но если вы выдающийся итальянский конструктор-производитель-тракторов-суперкаров по имени Ferruccio Lamborghini, которому исполнилось бы 100 в этом году, то ваше наследие предстанет миру в качестве автомобиля, который вы видите здесь: притягивающий взгляды, развивающий 217 м/ч Lamborghini Centenario LP770-4, которым также отмечают 50-летие дебюта потрясающей Miura.
Впервые появившись на Женевском автосалоне в 2016 году, Centenario стал последним Lamborghini в серии так называемых "один такой на свете в ограниченном-тираже" (да, это оксюморон), объединяя такие модели, как Reventón, Sesto Elemento, и, разумеется захватывающий Veneno. Как и его предшественники, Centenario является одним из эталонов таланта Lamborghini, от команды инженеров до дизайнеров. Как и с Veneno, Centenario опирается на архитектуру среднемоторной компоновки, которая лежит в основе Aventador, взяв самый сок от атмосферного двигателя Lamborghini V12 и упаковав все это в форме, которую сложно описать словами.Но ради Ferruccio, мы по крайней мере попытаемся.
Lamborghini Centenario. Взгляд со стороны
Как и вышеупомянутые "один в своем роде", Centenario получился неровными и вызывающим, а его форма в каждом элементе служит аэродинамике и самому Дьяволу. Но в отличие от спинных плавников Veneno, который был соответствующим диким, если не мгновенно узнаваемым Lamborghini, наследие Centenario достаточно понятно, с гладким силуэтом, гексагональным боковыми остеклением, а также горизонтально ориентированными фарами, лишь издали напоминающими современный модельный ряд компании. Воздухозаборники резкими полосками лезвий аккуратно дополняют силуэт суперкара, четкими полосками ложась на бампер, отсек позади двери, бросая дизайн Centenario от драмы до дикости.
Исключительному дизайну вторит явное отсутствие заднего бампера. В его качестве выступает огромный диффузор с шестью вертикальными ребрами, рождающиеся глубоко внутри моторного отсека, с тремя угловыми насадками, аккуратно расположенными в центре. Притягивающие взгляды Y-образные задние фонари острой полосой проходят через срединную линию несколько дюймов ниже выдвижного заднего спойлера Centenario, регулировку которого можно осуществлять вплоть до 15 градусов.
В Lamborghini решили полностью не закрашивать шоу-кар, разбивая его цвет яркой глянцевой и матовой отделкой из углеродного волокна с желтыми вставками на элементах аэродинамики, решетке радиатора, а также лопастей диффузора, и двумя тонкими полосками над крышей. Разумеется, клиентам позволят выбирать для этих целей любой цвет, который им заблагорассудится, и кто-то все-таки выкатит его ни будь возле роскошных отелей Эмиратов в полностью однотонном цвете, но мы надеемся, что по крайней мере некоторые из них сделают Centenario максимально интересным. Изящные диски, обутые в 20-дюймовые передние и 21-дюймовые задние шины Pirelli P Zero завершают общий образ в стиле лопастных вентиляторов. Инженеры говорят, что дизайн продиктован необходимостью охлаждения тормозов. Или для мелкой шинковки поклонников других марок. Who knows…
Как и корпус, центральный монокок полностью состоит из углеродного волокна, помогая поддерживать сухой вес до заявленного в 3351 фунтов. (Aventador весил 4085.) Разумеется, Centenario в движение приводит атмосферный двигатель, как и все Lamborghini. Традиционный флагманский V12 от Aventador прокачали еще больше и теперь он выдает более 759 лошадиных сил. На 19 больше, чем в срывающем голову Aventador SV, что делает его самым мощным серийным двигателем, когда-либо построенных Lamborghini. Красная отметка также была также поднята на 100 оборотов в минуту до 8600. В Lamborghini заявляют, что Centenario вполне будет способен поразить 100 км/ч за 2,8 секунды; стоит не отпускать педаль газа – и через 23,5 секунд на табло спидометра высветится цифра в 300 км/ч в час.
При езде по извилистым дорогам новая система рулевого управления чуть поворачивает задние колеса, чтобы добиться максимальной точности и маневренности в управлении, а также уменьшить радиус поворота. Данный эффект также можно изменить в зависимости от выбора режимов движения Strada, Sport и Corsa, что приводит в целом к изменению многих систем сразу - контроль поведения силового агрегата, контроль устойчивости, рулевое усилие, и многое другое.
Интерьер Centenario включает в себя карбоновые спортивные сиденья и щедрое количество простроченной кожи и микрозамши. Будничный Aventador после прибавки в 2 миллиона долларов к цене получит также модернизированную информационно-развлекательную систему, которая отражена на 10,1-дюймовом сенсорном экране высокой четкости с поддержкой Apple, CarPlay, подключением к Wi-Fi, а также другие приятными бонусами, которые вряд ли растрогали бы старину Ferruccio, будь он жив на момент своего столетия. Хотя, возможно, ему бы понравился анализатор данных производительности двигателя, шасси и все параметров работы техники во время прохождения отрезка трека для пробного заезда.
Lamborghini планирует построить 40 Centenario и это количество делится поровну между купе и родстерами. По традиции, все экземпляры были проданы еще до тех пор, как публика увидела его во всей красе. Мы подозреваем, что ни один из счастливых будущих обладателей даже не моргнул глазом, когда отдал распоряжение о перечислении 1.75 миллионов (и это еще без налогов страны, в которой будет катать суперкар). Поставки начинаются осенью 2016 и будет продолжаться в 2017 году.
Мы убеждены, что старина Ferruccio даже и предположить бы не смог, что получит столь дикий подарок на свое столетие, и в той же степени мы уверены, что он бы его одобрил. Как вишенка на торте между сотни зажженных свечей.
Технические характеристики
Основные данные
-
Год выпуска:2016Окончание пр-ва:2017Выпущено:20 ед.Число мест:2Число дверей:2Сухой вес:1520 кг.Впервые представлена:Женевском автосалоне в 2016 году
-
Смешанный цикл:16,0 л.Расход по городу:24,7 л.Расход по трассе:10,7 л.Топливный бак:нет данных
-
Тип кузова:КупеДлина:4924 мм.Ширина:2062 мм.Высота:1143 мм.
-
Тип двигателя:V12Мощность:770 CV (566 kW) при 8.500 об./мин.Крутящий момент:690 Nm (507 lb.-ft.) при 5.500 об./мин.Угол развала:60°Диаметр цилиндра:95,0 мм.Клапанов на цилиндр:нет данныхХод поршня:76.4 мм.Рабочий объем:6,498 куб.см.Расположение:Продольно в центреСистема питания:MPI (Multi Point Injection)Степень сжатия:1,2
-
Коробка передач:ISR (Independent Shifting Rods), 7-ми ступенчатый роботСцепление:нет данныхПривод:нет данныхVII Передача:
-
Колёсная база:2,700 ммКолесные диски:20'' спереди и 21" сзади специальные кованныеКолея сзади:нет данныхПодвеска:нет данныхРазмер дисков:9J x 20 ET17.2Сцепление:нет данныхТормоза:Карбон-керамические тормоза с суппортами типа моноблока из алюминия. 6 поршней (спереди) и 4-х поршня (сзади)Шины сзади:355/25 ZR21Шины спереди:255/30 ZR20
-
Максимальная скорость:350 км/чот 0 до 100 км/ч:2.8 сек.от 0 до 200 км/ч:нет данных