2017 Urus 4.0 AT

Антон Поваляев06 декабря 2017 в 10:19256
0%

Свершилось! 4 декабря, в итальянском городе Болонья, наконец-то произошла презентация серийного кроссовера Lamborghini Urus. Многие ждали этого момента, с апреля 2012 года, когда на автосалоне в Пекине, был представлен концепт. Другие ждали ещё дольше, с середины 90-х годов.

Lamborghini Urus 4.0 AT

И ведь не один раз, после окончания производства LM002, Automobili Lamborghini SpA заикались о выпуске внедорожника. Самые известные работы:

  • LM003, 1993 года, от Горацио Пагани. К большому сожалению, так и оставшийся на бумаге;
  • Далее в 1997 дизайн-ателье Zagato создали полноразмерный макет своего видения LM003, получившего собственное имя - Borneo;
  • Через год, Люк Донкервольке создаёт масштабный макет LM003. Однако он так и остаётся в качестве проекта;
  • Ну и самым нашумевшим является, конечно же, Urus Concept, 2012 года. Именно с этого времени Automobili Lamborghini SpA всерьёз задумываются о выпуске серийного кроссовера. И не смотря на неоднократные опровержения запуска его в серию, мы знали, что они лукавят. И Urus’у всё же быть.

На это, к слову говоря, указывало и само название кроссовера. Urus – первобытный бык, являющийся предком всего рогатого скота. То есть концепт давал нам понять, что является началом, прародителем, всех будущих кроссоверов Lamborghini. Поэтому оставалось только ждать.

Дождались. Презентация состоялась в юбилейный для итальянских внедорожников год. Ведь ровно 40 лет назад на автосалоне в Женеве публике представили самый первый "джип" Cheetah. Кстати полностью отреставрированный и восстановленный в этом году. Но сейчас не о нём, а о серийном Urus.

Оцените его фотографии. Нравится? Нет? Решайте сами, но для Lamborghini это большой шаг, это важное событие. Во-первых, это, конечно же, появление SSUV (здесь я не ошибся, написав две S, мы вернёмся к этому позже). Второе, это возрождение двигателя V8. Который итальянцы разработали сами. Его очень не хватало, в линейке V10, V12. Ну и третье, Urus обещает стать самым массовым из Lamborghini. Итальянцы планируют продавать по 3500 кроссоверов ежегодно.

При создании кроссовера сотрудники Centro-Stile, не только пытались воспроизвести черты более раннего концепта и выдержать стилистику современных Lamborghini. Они так же черпали вдохновение среди LM002 и, как бы это не звучало странным, Countach.

В последнее время Lamborghini часто упоминает Countach. Aventador S имеет схожие с ним черты, теперь вот Urus. Вероятно, это неспроста. Ходят слухи, что скоро, в 2021 году, нам покажут “ремейк” модели 1971 года. Как раз для этой модели, будет юбилейный год. Но, в этом же году, на смену Aventador, должен прийти новый флагман V12. Если связать эти два события, то новый Countach, как раз, и прийдёт на смену Aventador. Но давайте снова вернёмся к Urus.

Не секрет, что кроссовер Lamborghini, построен на модульной архитектуре MLB Evo, использующейся собратьями по концерну Volkswagen Auto Group. Такими как Audi Q7, Porsche Cayenne и Bentley Bentayga. Но итальянцы превзошли их всех, по многим показателям. И Urus стал самым быстрым, не только среди соплатформенников, но и среди всех кроссоверов в мире. Разгон до "сотни" он достигает за рекордные 3,6 с, а максимальная скорость составляет 305 км/ч. Таких показателей, удалось достичь благодаря новому 4-литровому двигателю V8, с двойным турбо-наддувом выдающему 641 л.с., округленную по традиции до 650 (при 6000 об/мин) и 850 Н•м (при 2250−4500 об/мин).

Кстати, Urus первый из Lamborghini получил турбированный двигатель. Это решение, представители компании, объяснили тем, что турбо-мотор позволяет получить высокий крутящий момент на низких оборотах, что полезно при движении вне дорог. Атмосферные V10 и V12 для этих целей не подходят.

Так же автомобиль получил 8-ступенчатый "автомат", систему полного привода с самоблокирующимся дифференциалом Torsen и независимую пневмоподвеску, позволяющую менять клиренс от 158 до 248 мм. Распределение крутящего момента составляет 40:60, в пользу задней оси. По мере необходимости на перед можно направить до 70% тяги, а на задние колеса - до 87%.

Как и другие Lamborghini (Centenario, Aventador S), Urus получил полноуправляемое шасси, то есть способность задних колёс, на поворотах, отклоняться на 3 градуса в сторону. Кроме того, на кроссовере, впервые на Lamborghini, используется активный электромеханический стабилизатор поперечной устойчивости. А так же, 6 режимов езды, переключающихся рычажком (Tamburo) на тоннеле: Strada (повседневный вариант езды); Sport и Corsa (режим для спортивной, агрессивной езды); Neve (для движения по снегу); Terra (для езды по грунт) и Sabbia (движение по песку). Есть ещё полностью настраиваемый режим Ego.

2017 Lamborghini Urus 4.0 AT 'Off-Road Package'

Кстати, режимы Terra и Sabbia доступны, только, при установке пакета Off-Road. Его отличают изменённые бампера, дополнительная защита днища и улучшенная проходимость, благодоря этим режимам.

Но вернёмся к базовой версии. Шасси и кузов сочетают в себе алюминий, композиты и высокопрочные стали (в сумме около 50%). Специально для Urus разработаны новые шарниры и рычаги, и продумано крепление агрегатов так, чтобы их колебания не влияли на поведение шасси.

Уже в стоковой версии модель получила углерод-керамические тормоза диаметром 440 мм спереди и 370 мм сзади. Они останавливают 2,2 тонный SSUV, на шинах Pirelli P Zero, идущий на скорости 100 км/ч, всего на 33,7 м пути. Так же на автомобиль устанавливается 21-дюймовые диски (опционально 23-дюймовые).

Стандартно в салоне, обшитом алькантарой, у итальянского кроссовера 5 мест. Два кресла и один диван. Но опционально диван можно заменить ещё на два раздельных кресла. Тогда он станет 4-местным. Благодаря электроприводам кресла водителя и пассажира регулируются в 12 направлениях, но есть опция расширяющая регулировку до 18 направлений. На втором ряду, есть крепления ISOFIX (для детских кресел). Кроме алькантары, в салоне присутствуют алюминий, углепластик и дерево.

На центральной консоли расположились два дисплея. Верхний для мультимедийной системы LIS III и нижний для климат-контроля. Среди стандартных опций можно выделить мультимедийную систему с дисплеем и 8 динамиками, беспроводную зарядку для смартфонов, голосовое управление. А в виде дополнений ТВ-тюнер, декодер DAB, слот для карт CI, проекционный дисплей и аудиосистему со звуком Bang & Olufsen (1700 Вт, 21 динамик).

Пятая дверь, предоставляющая доступ в багажник, объёмом 616 литров (1596 литров со сложенными задними сиденьями), оснащена электроприводом и может быть открыта бесконтактным способом, проведения ноги под задним бампером. Во время погрузки или разгрузки, задняя часть машины опускается. Также есть память высоты подъёма двери.

За безопасность в салоне отвечают 8 подушек безопасности. Кроме того SSUV оснащён системой предотвращения столкновений PreCognition, которую можно дополнить ассистентом движения в плотном потоке.

А теперь, вспомним упоминание SSUV. Как я уже сказал, Urus стал самым быстрым кроссовером в мире. И Automobili Lamborghini SpA, без должной скромности, заявляют, что сделали не SUV, а SSUV (Super Sport Utility Vehicle), то есть, практически первый кроссовер-суперкар. Громко? Безусловно. Вероятно, хотят повторить достижение Lamborghini Miura, получившей в своё время и сейчас считающейся первым суперкаром. Удастся или нет, время покажет. Но попытка, как говорится, не пытка.

Продажи Lamborghini Urus начнутся весной 2018 года. В России, за кроссовер, придется заплатить, от 15 200 000 рублей.

Фотоматериал:
Lamborghini Urus 4.0 AT
Lamborghini Urus 4.0 ATLamborghini Urus 4.0 ATLamborghini Urus 4.0 AT 'Off-Road Package'Lamborghini Urus 4.0 ATLamborghini Urus 4.0 AT 'Off-Road Package'Lamborghini Urus 4.0 AT 'Off-Road Package'Lamborghini Urus 4.0 AT 'Off-Road Package'При создании Urus, дизайнеры вдохновлялись моделями LM002 и Countach Lamborghini Urus 4.0 ATLamborghini Urus 4.0 ATLamborghini Urus 4.0 ATLamborghini Urus 4.0 ATLamborghini Urus 4.0 ATLamborghini Urus 4.0 AT интерьерLamborghini Urus 4.0 ATLamborghini Urus 4.0 AT интерьерLamborghini Urus 4.0 AT интерьерLamborghini Urus 4.0 AT на заводе в Сант-Агата БолоньезеLamborghini Urus 4.0 AT
Видео
Понравилась публикация? Поделись с друзьями
Антон Поваляев

Большой знаток автомобилей Lamborghini. Является активным участником, развивающим сообщество LamboElite.

Технические характеристики

Основные данные

  • Дизайнер:
    Centro Stile
    Год выпуска:
    2018
    Число мест:
    5
    Число дверей:
    5
    Снаряженная масса:
    2200 кг.
    Впервые представлена:
    4 декабря 2017 в Болонье
Расход топлива на 100км
  • Смешанный цикл:
    12,7 л.
    Расход по городу:
    нет данных
    Расход по трассе:
    нет данных
    Топливный бак:
    75 л.
Кузов
  • Тип кузова:
    Внедорожник
    Длина:
    5112 мм.
    Ширина:
    2016 мм.
    Высота:
    1638 мм.
Двигатель
  • Тип двигателя:
    V8 с двойным турбо-наддувом
    Мощность:
    641 л.с. (478 кВт) при 6000 об/мин
    Крутящий момент:
    850 Н*м (87 кг*м) при 4500 об/мин
    Угол развала:
    нет данных
    Диаметр цилиндра:
    86,0 мм.
    Клапанов на цилиндр:
    4
    Ход поршня:
    86.0 мм.
    Рабочий объем:
    3,996 куб.см.
    Расположение:
    Продольно спереди
    Система питания:
    нет данных
    Степень сжатия:
    нет данных
Трансмиссия
  • Коробка передач:
    8-ступенчатый автомат
    Сцепление:
    нет данных
    Привод:
    полный
Ходовая часть
  • Колёсная база:
    3,003 мм
    Колесные диски:
    нет данных
    Колея сзади:
    нет данных
    Подвеска:
    нет данных
    Привод:
    полный
    Размер дисков:
    21 (23)
    Сцепление:
    нет данных
    Тормоза:
    дисковые вентелируемые
    Шины сзади:
    Pirelli P Zero 315/40 R21
    Шины спереди:
    Pirelli P Zero 285/45 R21
Скоростные характеристики
  • Максимальная скорость:
    305 км/ч
    от 0 до 100 км/ч:
    3.6 сек.
    от 0 до 200 км/ч:
    12.8 сек.