2017 Urus 4.0 AT

Антон Поваляев06 декабря 2017 в 10:1959
0%

Свершилось! 4 декабря, в итальянском городе Болонья, наконец-то произошла презентация серийного кроссовера Lamborghini Urus. Многие ждали этого момента, с апреля 2012 года, когда на автосалоне в Пекине, был представлен концепт. Другие ждали ещё дольше, с середины 90-х годов. 

И ведь не один раз, после окончания производства LM002, Automobili Lamborghini SpA заикались о выпуске внедорожника. Самые известные работы:

- LM003, 1993 года, от Горацио Пагани. К большому сожалению, так и оставшийся на бумаге;

- Далее в 1997 дизайн-ателье Zagato создали полноразмерный макет своего видения LM003, получившего собственное имя - Borneo;

- Через год, Люк Донкервольке создаёт масштабный макет LM003. Однако он так и остаётся в качестве проекта; 

- Ну и самым нашумевшим является, конечно же, Urus Concept, 2012 года. Именно с этого времени Automobili Lamborghini SpA всерьёз задумываются о выпуске серийного кроссовера. И не смотря на неоднократные опровержения запуска его в серию, мы знали, что они лукавят. И Urus’у всё же быть.

На это, к слову говоря, указывало и само название кроссовера. Urus – первобытный бык, являющийся предком всего рогатого скота. То есть концепт давал нам понять, что является началом, прародителем, всех будущих кроссоверов Lamborghini. Поэтому оставалось только ждать.

Дождались. Презентация состоялась в юбилейный для итальянских внедорожников год. Ведь ровно 40 лет назад на автосалоне в Женеве публике представили самый первый "джип" Cheetah. Кстати полностью отреставрированный и восстановленный в этом году. Но сейчас не о нём, а о серийном Urus.

Оцените его фотографии. Нравится? Нет? Решайте сами, но для Lamborghini это большой шаг, это важное событие. Во-первых, это, конечно же, появление SSUV (здесь я не ошибся, написав две S, мы вернёмся к этому позже). Второе, это возрождение двигателя V8. Который итальянцы разработали сами. Его очень не хватало, в линейке V10, V12. Ну и третье, Urus обещает стать самым массовым из Lamborghini. Итальянцы планируют продавать по 3500 кроссоверов ежегодно.

При создании кроссовера сотрудники Centro-Stile, не только пытались воспроизвести черты более раннего концепта и выдержать стилистику современных Lamborghini. Они так же черпали вдохновение среди LM002 и, как бы это не звучало странным, Countach.

В последнее время Lamborghini часто упоминает Countach. Aventador S имеет схожие с ним черты, теперь вот Urus. Вероятно, это неспроста. Ходят слухи, что скоро, в 2021 году, нам покажут “ремейк” модели 1971 года. Как раз для этой модели, будет юбилейный год. Но, в этом же году, на смену Aventador, должен прийти новый флагман V12. Если связать эти два события, то новый Countach, как раз, и прийдёт на смену Aventador. Но давайте снова вернёмся к Urus.

Не секрет, что кроссовер Lamborghini, построен на модульной архитектуре MLB Evo, использующейся собратьями по концерну Volkswagen Auto Group. Такими как Audi Q7, Porsche Cayenne и Bentley Bentayga. Но итальянцы превзошли их всех, по многим показателям. И Urus стал самым быстрым, не только среди соплатформенников, но и среди всех кроссоверов в мире. Разгон до "сотни" он достигает за рекордные 3,6 с, а максимальная скорость составляет 305 км/ч. Таких показателей, удалось достичь благодаря новому 4-литровому двигателю V8, с двойным турбо-наддувом выдающему 641 л.с., округленную по традиции до 650 (при 6000 об/мин) и 850 Н•м (при 2250−4500 об/мин). 

Кстати, Urus первый из Lamborghini получил турбированный двигатель. Это решение, представители компании, объяснили тем, что турбо-мотор позволяет получить высокий крутящий момент на низких оборотах, что полезно при движении вне дорог. Атмосферные V10 и V12 для этих целей не подходят.

Так же автомобиль получил 8-ступенчатый "автомат", систему полного привода с самоблокирующимся дифференциалом Torsen и независимую пневмоподвеску, позволяющую менять клиренс от 158 до 248 мм. Распределение крутящего момента составляет 40:60, в пользу задней оси. По мере необходимости на перед можно направить до 70% тяги, а на задние колеса - до 87%.

Как и другие Lamborghini (Centenario, Aventador S), Urus получил полноуправляемое шасси, то есть способность задних колёс, на поворотах, отклоняться на 3 градуса в сторону. Кроме того, на кроссовере, впервые на Lamborghini, используется активный электромеханический стабилизатор поперечной устойчивости. А так же, 6 режимов езды, переключающихся рычажком (Tamburo) на тоннеле: Strada (повседневный вариант езды); Sport и Corsa (режим для спортивной, агрессивной езды); Neve (для движения по снегу); Terra (для езды по грунт) и Sabbia (движение по песку). Есть ещё полностью настраиваемый режим Ego. 

2017 Lamborghini Urus 4.0 AT 'Off-Road Package'

Кстати, режимы Terra и Sabbia доступны, только, при установке пакета Off-Road. Его отличают изменённые бампера, дополнительная защита днища и улучшенная проходимость, благодоря этим режимам. 

Но вернёмся к базовой версии. Шасси и кузов сочетают в себе алюминий, композиты и высокопрочные стали (в сумме около 50%). Специально для Urus разработаны новые шарниры и рычаги, и продумано крепление агрегатов так, чтобы их колебания не влияли на поведение шасси.

Уже в стоковой версии модель получила углерод-керамические тормоза диаметром 440 мм спереди и 370 мм сзади. Они останавливают 2,2 тонный SSUV, на шинах Pirelli P Zero, идущий на скорости 100 км/ч, всего на 33,7 м пути. Так же на автомобиль устанавливается 21-дюймовые диски (опционально 23-дюймовые). 

Стандартно в салоне, обшитом алькантарой, у итальянского кроссовера 5 мест. Два кресла и один диван. Но опционально диван можно заменить ещё на два раздельных кресла. Тогда он станет 4-местным. Благодаря электроприводам кресла водителя и пассажира регулируются в 12 направлениях, но есть опция расширяющая регулировку до 18 направлений. На втором ряду, есть крепления ISOFIX (для детских кресел). Кроме алькантары, в салоне присутствуют алюминий, углепластик и дерево. 

На центральной консоли расположились два дисплея. Верхний для мультимедийной системы LIS III и нижний для климат-контроля. Среди стандартных опций можно выделить мультимедийную систему с дисплеем и 8 динамиками, беспроводную зарядку для смартфонов, голосовое управление. А в виде дополнений ТВ-тюнер, декодер DAB, слот для карт CI, проекционный дисплей и аудиосистему со звуком Bang & Olufsen (1700 Вт, 21 динамик).

Пятая дверь, предоставляющая доступ в багажник, объёмом 616 литров (1596 литров со сложенными задними сиденьями), оснащена электроприводом и может быть открыта бесконтактным способом, проведения ноги под задним бампером. Во время погрузки или разгрузки, задняя часть машины опускается. Также есть память высоты подъёма двери.

За безопасность в салоне отвечают 8 подушек безопасности. Кроме того SSUV оснащён системой предотвращения столкновений PreCognition, которую можно дополнить ассистентом движения в плотном потоке. 

А теперь, вспомним упоминание SSUV. Как я уже сказал, Urus стал самым быстрым кроссовером в мире. И Automobili Lamborghini SpA, без должной скромности, заявляют, что сделали не SUV, а SSUV (Super Sport Utility Vehicle), то есть, практически первый кроссовер-суперкар. Громко? Безусловно. Вероятно, хотят повторить достижение Lamborghini Miura, получившей в своё время и сейчас считающейся первым суперкаром. Удастся или нет, время покажет. Но попытка, как говорится, не пытка.

Продажи Lamborghini Urus начнутся весной 2018 года. В России, за кроссовер, придется заплатить, от 15 200 000 рублей.

Фотоматериал:
Lamborghini Urus 4.0 AT
Lamborghini Urus 4.0 ATLamborghini Urus 4.0 ATLamborghini Urus 4.0 AT 'Off-Road Package'Lamborghini Urus 4.0 ATLamborghini Urus 4.0 AT 'Off-Road Package'Lamborghini Urus 4.0 AT 'Off-Road Package'Lamborghini Urus 4.0 AT 'Off-Road Package'При создании Urus, дизайнеры вдохновлялись моделями LM002 и Countach Lamborghini Urus 4.0 ATLamborghini Urus 4.0 ATLamborghini Urus 4.0 AT
Понравилась публикация? Поделись с друзьями
Антон Поваляев

Большой знаток автомобилей Lamborghini. Является активным участником, развивающим сообщество LamboElite.

Технические характеристики

Основные данные

  • Дизайнер:
    Centro Stile
    Год выпуска:
    2018
    Число мест:
    5
    Число дверей:
    5
    Впервые представлена:
    4 декабря 2017 в Болонье
Расход топлива на 100км
  • Смешанный цикл:
    12,7 л.
    Расход по городу:
    нет данных
    Расход по трассе:
    нет данных
    Топливный бак:
    75 л.
Кузов
  • Тип кузова:
    Внедорожник
    Длина:
    5112 мм.
    Ширина:
    2016 мм.
    Высота:
    1638 мм.
Двигатель
  • Тип двигателя:
    V8 с двойным турбо-наддувом
    Мощность:
    641 л.с. (478 кВт) при 6000 об/мин
    Крутящий момент:
    850 Н*м (87 кг*м) при 4500 об/мин
    Угол развала:
    нет данных
    Диаметр цилиндра:
    86,0 мм.
    Клапанов на цилиндр:
    нет данных
    Ход поршня:
    86.0 мм.
    Рабочий объем:
    нет данных
    Расположение:
    Продольно спереди
    Система питания:
    нет данных
    Степень сжатия:
    нет данных
Трансмиссия
  • Коробка передач:
    8-ступенчатый автомат
    Сцепление:
    нет данных
    Привод:
    полный
Ходовая часть
  • Колёсная база:
    3,003 мм
    Колесные диски:
    нет данных
    Колея сзади:
    нет данных
    Подвеска:
    нет данных
    Привод:
    полный
    Размер дисков:
    21 (23)
    Сцепление:
    нет данных
    Тормоза:
    дисковые вентелируемые
    Шины сзади:
    Pirelli P Zero 315/40 R21
    Шины спереди:
    Pirelli P Zero 285/45 R21
Скоростные характеристики
  • Максимальная скорость:
    305 км/ч
    от 0 до 100 км/ч:
    3.6 сек.
    от 0 до 200 км/ч:
    12.8 сек.