1988 Genesis by Bertone
В конце прошлого столетия, двухтысячный год видели как футуристичное будущее. Начало новой эры. Автопроизводители всех стран пытались создать нечто, невообразимое, непохожее на других. Представляли свои фантазии, на тему, как будут выглядеть автомобили XXI века.
Итальянское кузовное ателье Bertone, из-под чьего пера вышли, обгоняющие свое время шедевры, Miura и Countach разумеется, не могло остаться в стороне. 21 июня 1988 году на автосалоне в Турине они представили концепт под названием Genesis. От греческого – «Происхождение». И действительно, название соответствовало концепту.
Дизайн спорт-минивена, разрабатывался командой во главе с Марком Дечампом, главным дизайнером Centro Stile Bertone. Genesis представлял собой, происхождение нового класса автомобилей будущего. Полноразмерный пятиместный минивэн класса Гран-Туризмо.
По габаритам он получился довольно компактный. Его длина составляла 4 475 мм, ширина – 2000 мм, а высота - 1 520 мм при колёсной базе – 2 650 мм. Передний и задний свесы – 1 050 мм и 775 мм соответственно. Спереди ставились 16-дюймовые диски с шинами размерностью 225/45, сзади – 17-дюймовые диски, размерность шин – 285/40
Боковые сдвижные двери обеспечивали удобный доступ к задней части салона. А две передние подъёмные двери крепились на центральной стойке и вместе с лобовым стеклом открывались по типу «крыло чайки». Благодаря этому решению отпала необходимость в передних стойках, что стало плюсом для обзорности. Стёкла у Genesis были фотохроматическими. Ручки дверей интегрировались в тёмные накладки, которые аккуратно маскировали красные средние стойки кузова.
Внутри Genesis’а находилось пять кресел обшитых алькантарой. Два спереди для водителя и пассажира, два пассажирских сзади и еще одно пассажирское посередине. Каждое сиденье оснастили персональными динамиками, что предполагало хорошее качество звука для всех пассажиров.
Оба передних сидения были намертво зафиксированы в салоне. Отрегулировать можно было только их спинки. Спинка водительского сидения двигалась вперед и назад, а так же регулировалась по углу наклона. Спинка кресла переднего пассажира кроме этого еще и поворачивалась на 180 градусов. Это давало возможность, переднему пассажиру сидеть как по ходу движения, так и против него, и в пути беспрепятственно контактировать с другими пассажирами.
Спинка центрального кресла, могла трансформироваться в столик для задних пассажиров. Кроме этого само центральное сидение можно было двигать вперед и назад, в диапазоне около 70-ти см, как и задние. Тогда пассажиры хвостовой части могли почувствовать себя как в представительском седане. Этому, так же, способствовали откидывающиеся назад спинки сидений и выезжающие из под кресел подставки для ног. Либо же наоборот, можно было сдвинуть кресла вперед, увеличив объем багажника.
Стоит отметить, что все эти манипуляции с креслами происходили автоматически по нажатию кнопок.
Нельзя не сказать и о том, что Genesis был полноценным дорожным автомобилем. Внутри концепта продольно спереди, частично под передними сидениями располагался 455-сильный двигатель V12 от Countach Quattrovalvole. Но, несмотря на это высокой скорости добиться не удалось. Так как к тому времени владельцем Lamborghini был Chrysler. Было решено поставить 3-ступенчатый автомат Chrysler Torquу Flite. Вместо традиционной 5-ступенчатой механики. К тому же масса автомобиля едва ли не дотягивала до двух тонн (1800 кг).
В ряде источников пишут Lamborghini Genesis. Но так ли это. Является ли минивен от Bertone полноправным Lamborghini. Об этом можно долго спорить. Так или иначе, сзади на кузове красуется надпись «Genesis V12 Lamborghini«, указывающая на двигатель.
С 1988 года, по сей день, Genesis вызывает восторг людей увидевших его. Но он никогда не планировался для запуска в серию. Его сделали как шоу кар.
Технические характеристики
Основные данные
-
Дизайнер:Марк ДечампГод выпуска:1988Окончание пр-ва:1988Выпущено:1 ед.Число мест:5Число дверей:5Снаряженная масса:1800 кг.Впервые представлена:Туринское моторшоу 1988
-
Смешанный цикл:нет данныхРасход по городу:нет данныхРасход по трассе:нет данныхТопливный бак:нет данных
-
Тип кузова:нет данныхДлина:4475 мм.Ширина:2000 мм.Высота:1520 мм.
-
Тип двигателя:V12Мощность:455Крутящий момент:нет данныхУгол развала:60°Диаметр цилиндра:85,5 мм.Клапанов на цилиндр:4Ход поршня:75.0 мм.Рабочий объем:5,167 куб.см.Расположение:Продольно спередиСистема питания:нет данныхСтепень сжатия:9,5
-
Коробка передач:3-ступенчатая автоматическаяСцепление:нет данныхПривод:нет данныхI передача:2,45II передача:1,45III передача:1,00VII Передача:
-
Колёсная база:2,650 ммКолесные диски:нет данныхКолея сзади:775 ммКолея спереди:1050 ммПодвеска:нет данныхРазмер дисков:16-дюймовые спереди и 17-дюймовые сзадиСцепление:нет данныхТормоза:нет данныхШины сзади:285/40Шины спереди:225/45
-
Максимальная скорость:нет данныхот 0 до 100 км/ч:5.9 сек.от 0 до 200 км/ч:20.5 сек.