2012 Lamborghini Aventador LP700-4
«Ламборгини Авентадор» – сказка про белого быка
– Расскажи мне про «Авентадор», – пристает ко мне племянница.
– Ты уже взрослая, какие тебе сказки…
– Взрослую сказку расскажи с техническими подробностями.
– Ну, слушай. Шесть тысяч ударов сердца! Бык летит на полной мощи, заставляя яркие цветы вдоль дороги сливаться в единую линию. Еще две тысячи ударов в минуту – и перед ним расступаются волны моря. Брызги скатываются как алмазы с его боков, даже не смочив их.
– Подожди, это же из твоей сказки «Похищение Европы» про быка «Мурселагу».
– Да, то был дядя «Авентадора». Он был очень сильный - выжимал 660 Н∙м при 6000 об/мин. Lamborghini Aventador еще сильнее – выдает 690 Н∙м при 5500 об/мин, в нем на 60 лошадей больше. Это добрый монстр с карбоновым шасси и атмосферным 700-сильным V12 сердцем, пульс которого достигает 8250 в минуту.
Бык «Авентадор» прославился в 1993 году в Сарагосе.
Но после того, как по решению народа в 2011 году бои быков стали историей, «Авентадор» воплотился в Lamborghini Aventador.
Может быть в этот момент в итальянском городке Санта Агата задрожали стены цехов, которые создавал Ферруччио Ламборгини.
А его дочь Ферруччио Ламборгини - Патриция на минутку отвлеклась от своих виноградных плантаций, когда перевоплощенный «Авентадор» , двигаясь мимо, задержался у изгороди.
Сложная Pushrod-подвеска Lamborghini Aventador не страшится современных сельских дорог. Ее пружины и амортизаторы крепятся не на подрамнике, а горизонтально сверху прямо на кузове. Они не обтекаются воздухом, что уменьшает сопротивление. Точность работы подвески чувствуется сразу, а вот комфорт здесь и не был обещан. «Авентадор» пренебрег адаптивными амортизаторами. И теперь короткие неровности и длинные волны доходят до позвоночника всадника. Таким был и «Мурселага».
Если добавить сюда встряхивания от переключений коробки передач, чувствуешь себя участником родео, только на быках. Коробка передач жесткая и мгновенная, сохраняет традиции трансмиссии и эмоции переключений, каких я не встречал нигде больше. Вместо системы с двойным сцеплением, Lamborghini Aventador перещелкивает свои 7 передач автоматизированной механической ISR-коробкой с единственным сцеплением. ISR означает Independent ShiftingRod. Эта схема ускоряет переключение, потому что ее составные части работают параллельно, но не так, как в DSG.
Звучит не очень понятно, но щелкает убедительно, особенно в остром «Корса»-режиме. Разгон до 100 км/ч занимает 2,9 с. Действительно похоже на сказку – как это выдерживают шестеренки, не говоря уже о людях.
В «Авентадоре» явно более центральное положение сидений, чем в «Мурселаго», который заставлял пилотов немного горбиться. Здесь на удобных сиденьях за переставляемым в широком диапазоне рулем все в нужном для ускорения размере.
Но самое удивительное, что "Авентадор" совсем не такой жесткий, как себе это представляешь, и какими были все предыдущие его родственники. Я уже говорил, что это добрый монстр. "Мурселага" , "Гайярдо" действительно жесткие, а "Авентадор" на их фоне неожиданно мягкий и тихий. До 3000 об/мин и до 150 км\ч в салоне - тишина, а подвеска отлично справляется с горными казусами.
Тяга неимоверно высока, о ней заботится полный привод с электронными муфтами Халдекс. Они направляют до 60% крутящего момента вперед, что чувствуется, особенно в режиме «Страда» по легкому подрагиванию в рулевом управлении. Срабатывание электронной стабилизации могло бы быть менее жестким, в группе «Фольксваген» есть тому хорошие примеры.
Режимы «Спорт» и «Корса» блокируют оковы ESP и немного ослабляют усилитель руля. Тогда баранка чутко реагирует в нулевом положении, работает остро, но требует крепких рук возницы. А все другое было бы несовместимо с бычьими традициями.
Технические характеристики
Основные данные
-
Дизайнер:Filippo PeriniГод выпуска:2011Окончание пр-ва:2016Число мест:2Число дверей:2Снаряженная масса:1695 кг.Впервые представлена:Женевский Автосалон 2011
-
Смешанный цикл:17,2 л.Расход по городу:27,3 л.Расход по трассе:11,3 л.Топливный бак:90 л.
-
Тип кузова:КупеДлина:4780 мм.Ширина:2030 мм.Высота:1135 мм.
-
Тип двигателя:V12Мощность:700 (515 kW) при 8,250 RPMКрутящий момент:690 (507 lbft) при 5,500 RPMУгол развала:60°Диаметр цилиндра:95,0 мм.Клапанов на цилиндр:4Рабочий объем:6,498 куб.см.Расположение:Продольно сзадиСистема питания:нет данныхСтепень сжатия:11,8
-
Коробка передач:нет данныхСцепление:нет данныхПривод:постоянный полный привод, ESP, 7-ступенчатая роботизированная коробка передачVII Передача:
-
Колёсная база:2,700 ммКолесные диски:нет данныхКолея сзади:1,720 ммКолея спереди:1700 ммПодвеска:нет данныхРадиус поворота:12.50 мРазмер дисков:19 '' х 9JСцепление:нет данныхТормоза:нет данныхШины сзади:Pirelli 335/30 ZR20Шины спереди:Pirelli 255/35 ZR19
-
Максимальная скорость:350 км/чот 0 до 100 км/ч:2.9 сек.от 0 до 200 км/ч:8.6 сек.