Ferruccio Lamborghini (Ферруччо Ламборгини)

Александр Наумов
 902
Ferruccio Lamborghini

Биография


Юность
В 28 день апреля, 1916 года, в Ренаццо, небольшом городке неподалёку от северо итальянского города Ченто, в доме под номером 22, на свет появился Ферруччо Элио Артуро Ламборгини. Он стал первым ребенком в семье  Эвелины и Антонио Ламборгини. Как и большинство итальянцев в то время, семья Ламборгини занималась земледелием и жизнь, кажется уже уготовила для Ферруччо дело, это продолжить семейное занятие, если бы не одно но. Этим “но” было вечное желание маленького Ламборгини заниматься совершенно иным делом, его увлекла техника. Ферруччо вечно что-то мастерил, что-то чинил, возился с техникой родителей и не особо желал помогать родителям. Родители же, видя тягу сына к чему иному, создали для него небольшую мастерскую, в одной из пристроек к дому, в этой мастерской маленький Ферруччо смог не только что либо мастерить, но и отливать детали необходимые ему и родителям. Однажды в этой мастерской случился пожар, который чуть не спалил все постройки на ферме, но пожар был вовремя потушен и это никак не отбило интерес у маленького Ламборгини продолжать.

Дом в котором родился Ферруччо Ламборгини

После начальной школы Ферруччо отправился учиться в технический институт “Fratelli Taddia”, расположенный в Ченто, этот институт был основан братьями желавшими научить молодых людей работе с техникой, наверняка большая часть, если не все кто работает в Ченто с техникой, учились в этом институте. Точно не известно на кого учился Ферруччо, и смог ли доучиться до конца, четыре разных уважаемых источника, дают четыре абсолютно разных факта. Но по-видимому там Ферруччо удалось получить лицензию кузнеца, после чего переча желанию продолжить семейное дело, Ферруччо отправляется работать подмастерьем в мастерскую кузнеца G. Ferioli, где познаёт секреты сварки и производства чугуна.

В 1934 году, благодаря упорству Ламборгини удаётся заполучить работу в мастерской Cavalier Righi находящейся в Болонье. Эта мастерская заключила контракт с армией, по этой причине она была одной из самых важных мастерских в городе. Получая там свой небольшой еженедельный заработок, Ферруччо на первый накопленные деньги покупает мотоцикл, точно неизвестно каким был его первый мотоцикл но какие мотоциклы побывали в его руках нам известно это были GD 175 cc‬ и Norton 500CJ1, также возможно у Ферруччо был Norton 350.

В 18 лет Ферруччо возвращается в родной  город Renazzo, где вместе с другом открывает мастерскую. Этим другом был Marino Filippini, знакомство с ним произошло когда Ламборгини работал в Cavalier Righi, позже, уже став крупным бизнесменом, Marino Filippini частенько получал работу от компаний Ферруччо. Но в то время, оба они были молоды, веселы и с радостью устраивали гонки по проселочным дорогам на мотоциклах и автомобилях которые попадали в их руки.

 

Война

В сентябре 1939 начинается война, Ферруччо призывают в армию, он попадает на остров Родос (сейчас это Греческий остров, но на тот момент он находился под властью Италии) в 50 Autoreparto Misto di Manovra (l'Autocentro), эта часть занималась обслуживанием и ремонтом всех военных машин на острове. Это позволило Ферруччо познакомить с современной Итальянской и зарубежной техникой. Вскоре благодаря своему труду, и наверняка постоянным нахождением в центре всех важный событий из жизни части, Ферруччо повышают и делают начальником цеха. Заработав еще больше доверия у руководства, вскоре, починка личных автомобилей начальства доверялась только Ламборгини.

Италия капитулировала 8 сентября 1943 года. Командование острова принило решение о переподчинении Итальянскому королю, Виктору Эммануилу III. С 9 по 11 сентября за остров шла битва между немецкими и английскими военными силами, итальянские военные на острове де факто поддерживали англичан. По городам проводилась бомбардировка и сотрудникам части пришлось бежать из города, а уже 11 сентября, остров был окончательно захвачен немецкой армией.

Ферруччо не смог выдержать долгой разлуки с техникой, переодевшись в гражданскую одежду, он вернулся в город. После ряда случайно подвернувшихся работ, его заметили немцы, по-видимому понимая, что в тюрьме талант молодого механика пропадет за зря, они разрешили Ферруччо открыть мастерскую в который они изредка ремонтировали свои автомобили, но в основном, там  ремонтировалась местная техника

8 мая 1945 года германия безоговорочно капитулирует, остров Родос переходит под управление Англии. Но Ферруччо удается вернуться на родину лишь летом 1946 года, вернулся он не один, а вместе со своей будущей супругой Clelia Monti, с которой он познакомился на острове. Каким образом она оказалась на острове неизвестно, но известно, что она была из северо-итальянского региона Феррара.

 

Возвращение домой и первое дело

Вернувшись домой Ферруччо вместе с другом R. Govoni открывает небольшую мастерскую по ремонту техники, а так же женившись на Clelia Monti, отправляется в свадебное путешествие. Во время поездки, неподалёку от Неаполя, Ферруччо замечает разбросанную по поле полу-разбитую, искореженную военную технику, она никому не была нужна, купить её можно было через ARAR (Azienda Recupero Alienazione Residuati / Итальянское правительственное агентство для перераспределения излишков материала), о чем и задумался Ламборгини.

В апреле 1947 года при родах Antonio, первого ребенка Ферруччо, умирает Clelia Monti. Подавленный горем Ламборгини, осознает, что его единственное спасение, это труд и воплощение оставшейся частички мечты.

В Ченто, местность в которой проживал Ламборгини, местные дороги не являясь главными и находясь от них вдалеке, особо повреждены небыли, а вот сельская местность, была почти что уничтожена. Воспоминая Ферруччо о том как его родители вручную обрабатывали землю, подталкивали его к идеи создать машину для облегчения труда фермеров, плюс к этому в послевоенной стране в такой технике нуждались все фермера. В это время компании FIAT, Landini и Motomeccanica, производили трактора, но они были не совершенны и место для роста новых компаний было считай-что свободно. Ферруччо подсчитал, что купив старую военную технику, то за месяц он вполне может собрать один трактор.

В конце 1947 года вместе с тремя механиками и капиталом в 2 миллиона лир, Ламборгини решает создать небольшую компанию по сборке тракторов, кем были эти друзья нам неизвестно но видимо их имена остались в названии компании - Lamborghini Carassiti Monti Guazzaloca. Используя двигатели и дифференциалы с брошенных грузовиков, которые были куплены в центре ARAR, команда начала собирать свой первый трактор. Его полностью спроектировала команда. На трактор ставился двигатель от грузовика, а бак делали небольшим, что бы преодалеть нехватку бензина, Ферруччо разработал собственный эффективный испаритель.

Первый трактор был готов уже в 1948 года, его представили публике 3 февраля, на праздник в честь святого Бьяджо, покровителя города Ченто, назвали же трактор -  Carioca, в итальянском языке это слово означает жителя Рио-де-Жанейро.

Carioca
Положительные отзывы фермеров, позволили тут же продать трактор, а также получить еще ряд заказов. На этом этапе Ферруччо решает увеличить количество производимых тракторов, продолжила работать команда под руководством неизвестно. Благодаря отецу, Ферруччо удается получить кредит в банке Ченто на сумму 10 миллионов лир. На эти деньги были куплены тысяча бензиновых двигателей Morris (6 цилиндров 3500 куб. см.), а также были набраны работники. Этот момент и явился рождением первого детища Ферруччо, названной Lamborghini Trarroti, эмблемой компании послужил треугольник, с лучами расходящимися из центра в углы, а в каждую из частей были вписаны по одной букве F, L и C, Ferruccio Lamborghini Cento. Компания начала производить обновленный Carioca с двигателем Morris.

 

Гонка

Тем временем у себя же в гараже, на протяжении 1947, года в свободное от работы время, Ферруччо улучшал Fiat Topolino. Ламборгини взял стандартный двигатель от Topolino "A" с боковым расположением клапанов и увеличил его объем до 750 куб.см., добавил головку блока цилиндров с верхним расположением клапанов, сделанную из бронзы, из-за чего автомобиль получил свое название “Testa d'Oro" (Золотая голова), а так же полностью переделал кузов.

Fiat Topolino 1946

Ферруччо второй раз жениться 25 апреля 1948 года, его новой супругой стала Аннита Фонтана, а уже 26 апреля Ферруччо вместе со своим другом Baglioni, принимает участие в первой послевоенной гонке Mille Miglia. Проехав 700 миль, автомобиль выносит с дороги и прямиком через стену Ферруччо вместе с напарником въезжают в небольшой ресторанчик. Всё это произошло городке неподалеку от Fano. Видимо после этого случая, Ферруччо не возлюбил гонки. Стена ресторанчика была словно сделана из картона и поэтому в аварии никто не пострадал, хотя кузов автомобиля по-видимому пострадал довольно сильно, так как нынешний вид весьма сильно отличается от того что на фотографии 1946 года.

Кстати помимо гоночного автомобиля, позже Ферруччо сделал игрушечный автомобиль для Тонино, сейчас обе эти машинки находиться в музее.

 

Тракторная компания и новые начинания

В 1950 году годовой объем производства тракторной компании достигает 200 машин, в компании работало 30 сотрудников, плюс администрация, где работала супруга Аннита.

В 1951 году быстро растущее производство потребовало расширить завод, Ферруччо покупает участок в десять тысяч квадратных метров, на месте бывшего ипподром и строит свой первый полноценный завод. В этом же году на свет выходит новый трактор - L33, прямое продолжение Carioca.

Ферруччо самостоятельно выискивал крупных покупателей, встречался с агентами на выставках, выстраивал целые цепочки по продаже тракторов, и стоит сказать, что это было весьма успешное занятие, так как завод постоянно наращивал производство. Вскоре пришлось увеличивать и сам завод, благо для этого места хватало.

В начале 1950-ых годов началось то, что позже назвали “Итальянское Экономическое Чудо”. Точно назвать год, когда начался взлет, трудно, с 1948 по 1952 год США вложила по разным оценкам от 1,2 до 1,5 миллиардов долларов в Итальянскую Экономику. Начавшееся Корейская война (1950 - 1953) привила к повышению спроса на металл и на продукцию тяжелой промышленность, что дало толчок к развитии промышленности в Италии.

25 июля 1952 года в Италии вступил в силу закон “Фанфани”, по которому: фермерам предоставлялся кредит на пять лет со ставкой в 3 процента, на покупку сельскохозяйственной техники, при условии что эта техника произведена в Италии. Закон безусловно повысил спрос на Итальянскую продукцию, но сам Ферруччо словно предвидя эти события, за несколько лет до этого принял решение начать производство тракторов с дизельным двигателем. Довольно быстро компания получила лицензию от MWM (Motoren Werke Mannheim) на производства их двигателей в Италии и когда вышел закон, у компании был как раз тот товар, которые полностью соответствовал запросу.

В 1952 году компания начала производить новые трактора, такие как: DL15, DL20, DL25, DL30. В 1953 - DL30 N, DL40 (40-45), 1954 - DL50 (48-52). Цифровое значение обычно означало мощность в лошадиных силах, что точно означали буквы сказать трудно но буква D это скорее всего обозначение Diesel, по-тому что двигатель дизельный, а буква L как и во втором тракторе L33, то ли просто осталась, то ли изначально намекала на само название компании Lamorghini.

В 1955 году был представлены DL 25 N, DL 36-40, помимо этого был представлен ​​первый гусеничный трактор компании DL 25C, который в этом же году начали и производить.

В 1956 году представили еще ряд моделей: DL 30 C, DL 30 CTL, DL 30 R, DL 30 SUPER, DL 3010, DL 45.

И как можно было видеть компания продолжала наращивать не только производственные темпы но и модельный ряд, что потребовало увеличение производственных площадей и в 1956 году, Lamaborghini Trattori, открывает новый завод.

Новый завод. 1956 год

В 1957 году компания вслед за своими конкурентами выпускает новый трактор,  который был красиво назван Lamborghinetta. Трактор оснащался 2 цилиндровым двигателем мощность в 22 лошадиные силы, весила машина 1 тонну, не думайте что вес ничего не значит, предыдущие трактора весили почти в два раза больше. Цене нового трактора составила около одного миллиона лир. В этом же году представили: HP 21, UNIVERSAL.

В последующем 1958 выпустили DL 20 A, DL 35 C, DL 35 CTL, DL 35 SUPER, а в 1959 - 3352 R.

В началу 60-ых в компании работало уже около 400 сотрудников, за день собиралось от 25 до 30 тракторов. А имя Ферруччо Ламборгини стало известно не только в Италии, но и за ее пределами.

В 1959 году Ферруччо отправился в поезду по США, там он посетил несколько компаний, которые производили отопительные приборы для жилых помещений,там же Ламборгини обдумывает свой новый план. Стоит сказать о ситуации с отоплением в Италии, дело в том, что в процессе бурного экономического роста, часть сельского населения отправилась в города за работой, из за прироста городского населения, города обрастали наспех выстроенными домами. Сами же дома, неважно когда они были построены, по сути отапливались углём, газовых котлов почти что не было, в это же время зарплаты постоянно росли, а вот цены оставались примерно на том же уровне, по-богатевшие жители могли в скором времени могли захотеть поставить себе газовый котел. Ферруччо словно предвидя эту ситуацию, оценивает свои шансы против конкурентов, и по приезду из США решает открыть своё новое дело. Он нанимает наилучших специалистов и менее чем через год он строит новый завод в Пьеве-ди-Ченто, так рождается второй детище Ламборгини: "Lamborghini Bruciatori Condizionatori”.

Но на этом Ферруччо и не думал останавливаться, в этом же 1959 году, он совместно с Carlo Leopoldo Lualdi и его компанией Aer Lualdi создаёт прототип вертолёта, по какой причине вертолет не был достроен неизвестно и, что подтолкнуло к его строительству то же остаётся загадкой, сейчас прототип находиться в музее Ферруччо Ламборгини.

 

Гараж Ферруччо

Рассказывая о бизнесе мы вовсе упустили один момент, это страсть Ламборгини к автомобилям. После переделанного Fiat Topolino, который ласково порой называют Микки Маусом, Ферруччо в начале 50-ых обзавёлся Alfa Romeo 1900 Sprint и 1900 Super Sprint. Автомобили были весьма хороши, но обеим им пришлось уступить место в гараже Lancia Aurelia B20, позже в интервью Ферруччо сказал: “Я выбрал Lancia. Она конечно была не такой мощной как Alfa, но она была гораздо изысканней и цивилизованней”. На самом деле автомобили у Ламборгини менялись постоянно, и Aurelia была не единственной, их было шесть или семь за все время, в один период жизни в гараже было семь автомобилей и  Ферруччо мог выбирать на каком автомобиле сегодня отправиться в поездку.

В 1954 - 1955 Ферруччо приобрел закрытую версию Mercedes 300SL. Автомобиль ему понравился, но уже через два или три года Mercedes был продан другу, сам же Ламборгини сказал, что ему захотелось чего то новенького.

Позже в гараже у Ферруччо побывали несколько Maserati 3500GT, которые ему не очень понравились, хотя о Адольфо Орги, владельце компании Maserati, Ферруччо высказывался положительно: “Это человек которого я сильно уважаю. Он начал свою жизнь бедным мальчишкой, таким же как и я. Но мне не нравились его машины. Они были тяжелыми и не быстрыми, примерно 220 км в ч, может 230 в прохладный денёк”, так говорил Ферруччо в интервью 1991 года.

Интересно и то что в гараже не было ни одного автомобиля с восьми цилиндровым двигателем, впрочем и кабриолетов вы бы тоже не увидели, Ферруччо любил комфорт, а в автомобиле с открытым верхом вряд ли себя почувствуешь в комфорте, а выбор двигателей выше V8, говорил о том, что человек с легкостью мог себе купить самые лучший автомобиль того времени .

Jaguar E-type считавшийся таким автомобилем также побывал у Ферруччо, конечно в версии купе. Автомобиль ему понравился, на столько, что когда зашла речь каким должен быть первый автомобиль Lamborghini, Ферруччо ответил что это должна быть Итальянская версия E-type. Впрочем в автомобиле был один изъян который испортил всю идиллию - задняя подвеска, как говорил Ферруччо на бумаге всё выглядело великолепно, но вот на ходу она вела себя довольно нервно.

Так же у Ферруччо побывал автомобиль Джеймс Бонда - Aston Martin DB4, но о отзыв о нём был таков: “Он был похож на английскую версию Maserati 3500 GT: старомодный, шумный и порывистый”, добавить пожалуй нечего.

В конце концов Ферруччо пришел к знаменитой в тот момент времени марке Ferrari. У него было три или четыре автомобиля, и как сам признался Ламборгини: “Ferrari были очень хорошими автомобилями, я должен признать, это были лучшие машины после Mercedes 300SL. После того как я заполучил свой первый Ferrari, шесть других моих машин: Alfa Romeo, Lancia , Mercedes, Maserati, Jaguar, - всегда оставались в гараже”.

В 1958 году Лабморгини купил свою первую Ferrari, это была 250GT, двух местное купе, от Pininfarina. Позже его сменил 250GT Berlinetta от Scaglietti с короткой колёсной базой, их было несколько. Ферруччо положительно отзывался о купленных им Ferrari, считая что они опередили своё время, имея идеальный баланс, сильный двигатель, что определенно радовало владельца. “Феррари были очень хорошими автомобилями, я должен признать что это были лучшие машины после Mercedes 300SL. После того как я получил свой первый Ferrari, шесть других моих автомобилей Alfa Romeo, Lancia , Mercedes, Maserati, Jaguar - всегда оставались в гараже” - так отзывался Ферруччо о Ferrari. В конце концов что бы путешествовать вместе с семьей Ламборгини купил Ferrari 250GT 2+2 от Pininfarina.

 

Рождение автомобильной компании

Несмотря на всю радость и удовольствие получаемое от Ferrari была у них и одна проблема, сцепление. Есть правда версия, что на сцепление пожаловалась супруга Ферруччо, но видимо и сам Ламборгини был недоволен им так как позже в интервью расказывал: “когда вы просто едете, оно работает идеально, но если вы встречаете какую-то преграду на пути, дорога в гору допустим, то тут же сцепление отказывалось работать, оно проскальзывало и от него толку становилось мало. Ферруччо регулярно приезжал в Маранелло, что бы поменять сцепление, каждый раз автомобиль забирали на несколько часов, не разрешая при этом смотреть, что там делают работники. Но после ремонта, проблема со сцеплением все-равно оставалась. В конце концов Ламборгини решил поговорить с самим Энцо Феррари, несмотря на то что Ферруччо был довольно известный человек, и кажется дорога для разговора была открыта, Ламборгини был вынужден ждать несколько часов, когда же Энцо появился, Ферруччо столь долго прождавший воскрикнул: “Феррари, ваши автомобили мусор!”, такие слова привели Энцо в ярость и он тут же ответил: “Ламборгини, вы способны водить лишь трактор, вы никогда не справитесь с Ferrari”. После словесной перепалки Ферруччо ушел, а Энцо успокоившись произнес: “Мы потеряли лучшего клиента”.

Судя по всему спор между двумя великими людьми состоялся в 1961 или 1962 году точно неизвестно. Через какое-то время в одном из ресторанов Модены, куда зашел Ферруччо, за одним из столиков сидел Энцо, когда Ламборгини проходя мимо решил поприветствовать его, Феррари отвернулся и сделал вид что разговаривает с рядом сидящим человеком. Несмотря на высокомерие Энцо, Ферруччо все равно признавал его величие, и уважал его личность,  наверно если бы не гордость Феррари, они вместе с Ламборгини могли стать даже друзьями. Но этому по видимому не суждено было быть.

После ссоры Ламборгини решил доработать свою Ferrari. Первым делом он купил и установил на нее сцепление от Borg & Beck. Затем выкинул головки блока цилиндров Ferrari и установил новые, собственного производства, сделанные на тракторном заводе. Поставив двигатель обратно в 250 GT, Ферруччо установил шесть горизонтально смонтированных карбюраторов и на этом доработка была готова.

После всех усовершенствований Ферруччо несколько пару раз встречал тест пилотов Ferrari на дороге, они ездили на автомобилях с номерами “Prova MO”, поэтому не магистрали близ Модены их было найти не так уж трудно. Каждый раз когда им удавалось встретиться, автомобили разгонялись до 230 - 240 километров в час, после чего Ферруччо уходил вперед и как минимум на 25 километров в час быстрее. После такого разгрома, ошарашенные тест пилоты спрашивали у Ферруччо: ”Лабморгини, что вы сделали со своим автомобилем?”, а Ферруччо с улыбкой отвечал: “О я не знаю”.

Понимая что переделывать или доделывать чужие автомобили это не его, Ферруччо решает создать автомобильную компанию.

Ferruccio Lamborghini и Don Eduardo Miura

В 1962 году Ферруччо, путешествуя по Испании, посетил ранчо известного заводчика боевых быков, Дона Эдуарда Миуры. Ламборгини, рождённого под знаком тельца, настолько впечатляют величественные животные Миуры, что Ферруччо решает принять быка в качестве эмблемы для своей будущей компании. Вернувшись в Италию Ламборгини тут же поручает создание новой эмблемы Paolo Rambaldi, именно из под его “пера” вышел знаменитый бык в позе атаки. Первоначально этого быка наносили вместе со старым обозначением FLC  на фоне щита, позже остался только бык бело красном фоне, а позже золотой перекочевал на черный фон.

Власти Сант-Агаты, небольшого городка около Болоньи, высказали своё желание выдать кредит с небольшой процентной ставкой, а также понизить налоги если вдруг Ламборгини захочет построить тут свой завод. И от такого предложения Ферруччо не отказался, тем более что завод получался недалеко от всех остальных компаний, а сам регион магнитом притягивал автомобильных специалистов. В начале 1963 года, приступили к постройке завода, но Ферруччо не желал медлить и первые автомобили приходилось собирать на территории тракторного завода.

В том же 1963 году Ламборгини поручает создание двигателя V12 инженерам компании Società Autostar.  Бескомпромиссно желание видеть в будущем автомобиле именно V12, обусловлено не только прекрасными характеристиками, но и тем, что в этот период времени налоги на автомобили с двигателем более четырех цилиндров были гораздо выше, а это автоматически повышало престиж и автомобиля и марки. Главой Società Autostar тогда был Giotto Bizzarrini. До этого он работал в Ferrari над двигателем V12, знаменитый участник “Банды Пяти”, ответственной за создание Ferrari 250 GTO. Bizzarrini покинул Ferrari в 1961 году, Энцо в тот момент вздумалось реорганизовать инженерно-технический персонал и довольно много сотрудников было уволено из компании.

Уже 15 мая 1963 года, на динамометре компании Schenk, под руководством Giuliano Pizzi был протестирован двигатель. Результаты теста впечатлили Ферруччо, двигатель 3,5 литра объёмом при 8.000 оборотах выдавал 360 лошадиных сил, теоретически при 11.000 мог выдать 400 лошадиных сил. Но Ферруччо не желая видеть гоночный болид на обычной дороге, поручил Gian Paolo Dallara переделать двигатель, уменьшив его обороты, а также изменив некоторые детали. Об этом Bizzarrini не был предупрежден, когда же эта новость до него дошла, он на отрез отказался что-либо менять, но Ферруччо тогда же, решил не платить согласованную плату в 4,5 млн лир (был еще бонус, который оплачивался за каждую лошадиную силу выше, чем в аналогичном двигателе Ferrari). Правда позже Bizzarrini подал в суд, и Ферруччо все же выплатил обещанные деньги, но сам Giotto ушел безвазратно.

В июне было принято решение участвовать в осеннем Туринском Автосалоне, времени до его открытия оставалось мало, а завод автомобильной компании все ещё строился, тогда было решено собирать автомобиль в уголке тракторного завода. Помимо прототипа в это же время решили строить и серийный автомобиль. Оба автомобиля получили в будущем цифровой индекс 350 что обозначало объем двигатель и приставку GT, но у прототипа была ещё буква V (Velocity) в переводе с итальянского скорость.

В начале шестидесятых годов было немало автомобильных дизайнеров. Но выбор Ферруччо пал на Франко Скаглионе. Почему именно он, объяснение Ферруччо было весьма красиво: “Скаглионе приехал в большом блестящем Мерседесе, безукоризненно одет и в сопровождении умопомрачительно красивой секретарши. “Ваш автомобиль будет готов через неделю”, - сказал он мне. Конечно я дал ему работу, в конце концов мой автомобиль создали в ветхом домике, длиной три или четыре метра." Ламборгини пожелал купе с агрессивными линиями, с большим количеством окон, что бы в салоне было светло, также он попросил гладкие фронтальные линии в стиле а-ля Jaguar E-type и сужающийся хвост как у Aston Martin DB4.

Шасси было поручено сделать Georgio Neri и Lucciano Bonacini из Модены.

Автомобиль удалось собрать всего за четыре месяца, как раз к открытию салона в Турине 26 октября 1963 года. Хотя готовым его было назвать трудно, двигатель непоместился под капот и его пришлось поставить рядом, есть легенда что Ферруччо приказал набить моторный отсек кирпичами, что бы машина опустилась на нужную высоту, а сам капот заделать так, что бы его нельзя было открыть. Подвоха никто не заметил. Но кроме двигателя было еще много проблем, многие детали такие как стеклоочистители, педали и тормозные суппорта просто отсутствовали. В спешке собранный кузов при близком рассмотрении не радовал качеством.

Lamborghini 350GTV

Но дизайн был вызовом все тем стандартам которые были в то время. Необычные фары, острый нос, линия по середине капота словно разрезала автомобиль на две части, ничто не вписывалась в те стандарты.Многие тогда заговорили, что это глупость и у Ламборгини нет никаких шансов, его ждет финансовый крах и амбициозный план ворваться в высший эшелон автомобильного мира обречен на провал. Но все же автомобиль стал нечто новым, отличительным от всего что производилось в то время, и кроме людей заранее ничего хорошего не предвещавших, были и те кто оценил дизайн.
Менее чем через пол года в марте 1964 года Ферруччо представил первый серийный автомобиль получивший названий 350GT. Автомобиль изменился до неузнаваемости, единственное, что осталось от прототипа это двигатель, хотя и он был изменен. Серийная сборка началась в мае 1964 года на новом заводе. Автомобиль действительно стал тем воплощением мечты Ферруччо.

 

Первый бык

Но все же маленькая автомобильная компания, только что ворвавшееся в автомобильный мир, и выпустившая свой первый серийный автомобиль, вряд ли бы смогла пододвинуть крупных игроков, если бы не команда, которую удалось собрать Ферруччо под своим руководством.

Многие кто попал в команду, всем сердцем любили гонки, ведь они как-никак пришли в компанию из Ferrari. Но Ферруччо ничего не хоте слышать о том, что бы делать гоночный автомобиль и уж тем более участвовать в каких-либо гонках, что именно стало тому причиной сказать трудно, может тот случая на Mille Maglia всему виной, а может из-за того, что гоночные автомобиль шумные и жутко неудобные, что не вписывалось в представление Ламборгини о идеальном автомобиле. Но запрет босса не мог остановить команду.

В конце 1964 года, Gianpaolo Dallara, отчасти вдохновленный Ford GT40 который увидел свет весной 1963 года, задумал создание автомобиля с двигателем по середине, прямоком за водителем. Уже в январе 1965 года первые идеи легли на бумагу, к июню были завершены чертежи шасси и трансмиссии, к августу Marchesi изготовил шасси, к этому времени к делу присоединились Bob Wollece и Paolo Stanzani. Оставаясь после основной работы, троица создавала свой шедевр в тайне от Ферруччо. Но желая увидеть полностью собранный автомобиль им пришлось все же рассказать о своём творении, когда именно это произошло неизвестно. Видимо понимая или даже предчувствуя, что этот автомобиль станет тем, кто заставит обратить на себя внимание всего мира, Ферруччо дал согласие на продолжение.

Ferruccio Lamborghini. Don Eduardo Miura и Lamborghini Miura

На автосалоне в Турине 3 ноября 1965 года, были представлены шасси с установленным двигателем и трансмиссией. Кузова еще не было, все остальные детали были так сказать декоративными. Название у автомобиля было, из цифр и букв - P400 где P это Posteriore с итальянского переводиться как задний, а цифры как и раньше объем двигателя, двигатель кстати взяли уже со следующего поколения 350GT - 400GT. Но буквено цифровое название совершенно не подходило новоиспечённому шедевру. Вспомнив причину, по которой на эмблеме компании был размещен бык, Ферруччо решает назвать этот автомобиль в честь семьи своего друга Дона Эдуардо Миуры - Miura. Так зародилась традиция давать названия автомобилям, связанными словами с корридой и боевыми быками, но были и исключения. Впрочем название появилось после Женевского Автосалона прошедшего в марте 1966 года, на котором был представлен полностью весь автомобиль, кузов сделало ателье Bertone, которому его поручили сделать в начале 1966, и всего за 3 месяца им удалось создать и дизайн и сам кузов.

Автомобиль стал триумфатором автосалона и уже в мае 1966 года, ему удалось покрасоваться в качестве Машина безопасности на гран при Монако. Несмотря на не самые комфортные условия в автомобиле, прямо у тебя за спиной находился двигатель, буквально каждая звезда захотела заполучить этот автомобиль в свой гараж, в 1968 году Нью-Йоркский музей современного искусства выставляет Miura в качестве экспоната. Продажи были не просто удачными, а фантастическими, и завод который был открыт всего пару лет назад стал работать на полную мощь.

Работа и отдых

Но несмотря на один громкий автомобиль, Ферруччо не забывал о том что разнообразие красит компанию, и 400GT 2+2 сменивший некогда 350GT, был сам заменен в 1968 году на новую модель под название Islero, в 1970 его сменила Jarama, которая полюбилась Ферруччо, она была не столько агрессивная как Miura, и чуть менее роскошная чем Espada, которую начали производить в 1968 и именно ее Ламборгини называл личный Rolls Roys.

Под управлением Ферруччо компания каждый год показывала и начинала производить новый автомобиль, либо изменяла и выпускала модификацию уже имеющейся модели.

В 1968 году, Ферруччо заказал лодку Riva Aquarama у знаменитого итальянского производителя лодок Карло Рива, и все было бы обыденно, если бы Ламборгини удовлетворила бы мощь двух имеющихся на борту двигателей V8. Ферруччо, производя сам двигатели, пожелал что бы на борту его лодки стояли двигатели его производства, и он с удовольствием предоставил два двигателя V12 объемом 4 литра каждый. Так появилась единственная и неповторимая лодка Riva Aquarama с двумя двигателями V12.

В 1969 году Ферруччо получает орден “За заслуги в труде”, и титул “Cavaliere del Lavoro”, высший орден для предпринимателей Италии, условий для получения его много, одно из них 20 лет добросовестной работы на благо страны.

В 1969 году Ферруччо создает компанию по производству гидравлических клапанов и гидравлическому оборудованию - Lamborghini Oleodinamica.

В 1968-69 годы Lamborghini Trattori приняла стратегию, направленную на улучшение как технического качества так и объема производства. Компания была первой в Италии, которая оснастила трактор синхронизированной коробкой передач в стандартной комплектации, также в это время линейны ряд был расширен моделями высокой мощности (R 480).

Тем временем тракторный завод не простаивал в во второй половине 1960-ых там запустили новую линию тракторов, год за годом компания росла и росла.

В 1970-ом году завод по производству газовых горелок переезжает чуть севернее Ченто в городок Доссо, меняет название на Lamborghini Calor и начинает производство кондиционеров, котлов и горелок.

 

Стиль Lamborghini

В 1970 году началась работа над новым автомобилем, Ферруччо понимал что Miura, всех сводит сума, она неудобна, шумна и в ней очень жарко, и необходимо делать полностью новый автомобиль, продумав все детали. И на Женевском Автосалоне 1971 года, было представлено творение Гандини - Countach, так на слегка грубоватым в переводе выражением, проявляют своё восхищение жители Пьемонта, увидев красивую девушку, это же слова сказал Гандини впервые увидев автомобиль готовым. На этом же автосалоне рядом с новым быком Lamborghini красовалась финальная версия Miura, но после того как был представлен Countach все взгляды переключились именно на него. При виде такого ажиотажа вокруг нового детища компании, Ферруччо решил поскорее прекратить производство Miura и начать производства Countach.

Одна из любимых забав Ферруччо, это припарковать Countach в людном месте, дождаться пока соберется большая толпа вокруг необыкновенного автомобиля, после забраться в автомобиль продемонстрировав всем двери ножницы, и провожаемый глазами толпы уехать.

Гладкие формы прототипа слегка пришлось переделать, так как двигатель недостаточно охлаждался, но даже при этом его все-равно пришлось сменить на менее мощный. Хотя автомобиль изначально делали более удобным чем Miura, у него были свои недостатки, ноги водителя и пассажира были скошены к центры, окна открывались совсем чуть-чуть, можно было бы найти еще несколько недостатков, но их можно было  простить за все плюсы которые дарил этот автомобиль, его необыкновенные дизайн,  скорость и мощность в 1970-ых годах заставила мечтать о такой машине в своем гараже всех, от мало до велика. Но первый серийный автомобиль появился только в 1973 году.

 

Прощайте машины, здравствуй природа.

К концу 1960 - ых тракторная компания заключила крупный контракт с правительством Боливии, но в 1969 году президент этой страны Рене Баррьентос Ортуньо, гибнет в авиакатастрофе, а 26 сентября этого же года происходит военный переворот, военный переворот случился еще в 1970 и в 1971 году, пришедшее правительство отменило заказы на трактора, что сказалось на всём бизнесе Ферруччо, но больше всего на тракторном. Так как заказ был крупный то в результате 5 тысяч тракторов оказались нереализованными и просто простаивали стоянке перед заводом. Помимо этого был отменен крупный заказ от Южно Африканских заказчиков.

В итоге колоссальный финансовые нагрузки легли на весь бизнес Ферруччо. Уволить сотрудников он не мог так как они являлись членами профсоюза и из этой трудной ситуации приходилось искать выходы.

Весной 1971 кажется что пик кризиса миновал и намечается выход из него, Ферруччо предлагает своим сотрудником либо пойти на новый завод, либо перейти в FIAT, который так же производил трактора. Все это было сделано для того, что бы не увольняться рабочих так как, выплаты им просто то бы разорили компанию, по мимо этого это позволило сбалансировать количество нужных и имеющихся рабочих на всех заводах. Также Ферруччо удается продать трактора которые должны были отправится в Боливию, по сути не потратив на них ничего лишнего.

В 1972 году Ферруччо за 600 тысяч долларов, продает 51% акций автомобилей компании, человеку к которому он уже давно присматривался, это Georges-Henri Rossetti. И тут стоит кое что объяснить, дело в том, что автомобильная компания вряд ли изначально создавалась с надеждой приумножить капитал Ферруччо во много раз, и на первых этапах она могла съедать довольно много финансов, но в то время прибыль от других компаний могла с лихвой покрыть все затраты и на разработку совершенно новых моделей и на постройку нового завода, в общем на все что было необходимо. Компания могла сразу же выйти в плюс, но не окупить расходов на строительство завода и разработку новых моделей, и хотя многие модели продавались по довольно высокой цене, Ферруччо желая охватить весь рынок, производил модели менее слабые чем основные. Времени на полную самостоятельность компании не хватило, а существование такой компании без финансовой поддержки почти нереально, так что решение было очевидно. Так же на решение о продаже повлияло и то, что Ферруччо видел и прекрасно понимал что его сын Антонио не увлечен ни тракторами, ни автомобилями и тем более уж горелками.

Не смотря на то что контрольный пакет акций был теперь не в руках Ферруччо, он продолжал трудится в компании, чему Georges-Henri Rossetti никак не перечил.

В октябре 1973 году произошел нефтяной кризис. Продажи автомобилей рухнули в один миг, крупные компании стали делать автомобили с небольшими двигателями, но для Lamborghini это было просто не приемлемо. В конце 1973 - начале 1974 Ферруччо продает оставшуюся часть своих акций René Leimer, другу Georges-Henri Rossetti. А тракторную компанию продает давнему конкуренту SAME DEUTZ-FAHR group.

В 1974 году Ферруччо покупает приглянувшиеся ему некогда ранее 740 акров земли вместе с недвижимость под названием “La Fiorita”, на берегу озера Транзимено, в Кастильоне-дель-Ланго, Умбрия. Сначала он приезжает туда чтобы расслабиться сходить на охоту, но вскоре он берется за крупные дела. Он  начинает выращивать виноград из которого делает вино и не просто вино, а вино которое завоевывает награды. Он путешествует и в путешествиях, его охватывает идея постройки поле для гольфа, которое он строит у себя на земле, так же он делает автомобили для гольфа. Помимо этого он сделал автомобиль для папы Римского Иоанна Павла II.

В его гараже стоят все лучшие его произведения которыми он несомненный гордится. Ферруччо ушел лишь из автомобильного бизнеса, но Lamborghin Calor и Lamborghini Oleodinamica остались в его руках.

Также он выращивал виногра из которого делал вино,

По некоторым сведениям Ферруччо в возрасте 58 лет то-есть в 1974 году жениться в третий раз, но другие источники говорят, что жениться бы не было, и дочь Патриция родилась от второй жены Анниты.

5 февраля 1993 года у Ферруччо произошел сердечный приступ, 20 он умирает. Тело его было захоронено на кладбище монастыря Чертоза ди Болонья, в фамильном склепе.

 

Дети

Тонино занимается дизайнерскими вещами.  

Патриция трудится в "La Fiorita", где занимается виноделием и туризмом.

 

Внуки

О внуках информации мало, известен Ферруччо Ламборгини (9 января 1991) профессионально занимается мотогонками. Чей сын точно сказать трудно но скорее всего Тонино.

Внук Ferruccio Lamborghini

Остальные внуки нам, неизвестны.

 

Итальянские Традиции

В Италии принято называть своего первого сына в честь отца супруга, второго сына в честь отца супруги, также и с девочками, но только в честь матери.  

 

Родной дом

В доме котором родился Ферруччо? иногда проводятся встречи ценителей Lamborghini.

Координаты дома 44.756741, 11.290659

 

Видео
Александр Наумов

Автор многих публикаций в сообществе LamboElite, среди которых биография Ferruccio Lamborghini и множество публикаций старых моделей, начиная от Lamborghini 350GT

Сведения
  • Братья и сестры:
    Giorgio Lamorghini 1925 - 1987 Silvio Lamborghini 1930 - 1988
    Дата рождения:
    28 апреля 1916 года
    Дата смерти:
    20 февраля 1993 года
    Дети:
    Антонио (Тонино) Ламборгини 1947; Патриция Ламборгини
    Мать:
    Эвелина Ламборгини
    Место рождения:
    Renazzo
    Отец:
    Антонио Ламборгини