1966 Espada Prototype
Инженерам Ферруччо пришлось признать, что идея использовать одно и то же шасси для двухместного спортивного автомобиля с двигателем посередине и четырехместного GT была далека от идеала. Islero, производимый в то время, унаследовал шасси от снятого с производства 400GT 2+2. Но его малые размеры не позволяли разработать новое шасси для четырехместного автомобиля, которое также могло бы вместить двигатель V12.
Неизвестно, когда именно началась сборка прототипа Espada. Вероятно, это случилось вскоре после того, как компания Bertone закончила сборку Pirana. Деревянный кузов, сделанный для Pirana позже использовали при постройке прототипа Espada.
Прототип так и не был представлен публике. Работа над ним позволила создать новое шасси с местами для четырех человек и большим двигателем V12. Двигатель разместили спереди, так как сзади не осталось под него места. Шестиугольную решетку над задним стеклом убрали для лучшей видимости. Шасси для Espada разрабатывали на базе TP400 с внесением множества модификаций, таких как: жесткий туннель карданного вала, квадратные трубы спереди и сзади, обеспечивающие крепления для подвески, двигателя и главной передачи и другие.
Инженеры в передней части боковых окон сделали опускаемую секцию для вентиляции салона. Большие стекла не позволили снизить вес дверей и было решено установить специальную стойку, помогающую удерживать их в открытом положении. Благодаря габаритным размерам дверей посадка на задние сиденья стала проще. На передних крыльях прототипа вырезаны большие отверстия под воздуховоды. На серийной Espada их размеры уменьшили.
Ферруччо был несколько удивлен молодым и волевым Гандини, который настаивал на дверях типа «крыло чайки». Увидеть автомобиль с дверьми, в нижней части которых расположены стёкла — редкость. Но, Ферруччо Ламборгини такое дизайн-решение не одобрил и серийная Espada делалась без них. Ходят слухи, что таким образом Ферруччо хотел уберечь женщин от неловких ситуаций, если те будут ездить в автомобиле в коротких юбках.
Внешний вид прототипа получился не таким, как задумывал Ферруччо. Он выглядел как неудачное слияние Marzal и Pirana. Тем не менее, автомобиль стал отличной базой для исследований и изучения конструкции, геометрии и ходовых характеристик на тест-драйвах. Гандини было поручено доработать дизайн прототипа для создания серийной модели. Ферруччо хотел, чтобы новый четырехместный автомобиль больше унаследовал от Pirana. К счастью, компания Jaguar отказалась от Pirana и в распоряжении Ферруччо оказалась целая модель. Он планировал использовать её формы и часть конструкции.
Марчелло Гандини вернулся к чертежной доске и через несколько недель создал гораздо более элегантный и стильный автомобиль, о котором мечтал Ферруччо.
Автомобиль получился длинным, низким и привлекающим внимание. Он имел правильное сочетание спортивности и элегантности. Пространство на задних сиденьях было достаточно большим, чтобы двое взрослых могли с комфортом разместиться. В багажном отделении за задними сиденьями нашлось место для 280 литров (10 кубических футов) багажа, не закрывающего обзор.
Позаимствованный у 400 GT, двигатель мощностью 325 л.с. (при 6500 об/мин) был оснащен 5-ступенчатой коробкой передач с гидравлическим сцеплением, разработанной инженерами Lamborghini. Это был современный двигатель с четырьмя верхними распределительными валами с цепным приводом, полностью сплавным картером и головками цилиндров. Питался он от шести горизонтальных двойных карбюраторов Weber DCOE, прогонял не менее 14,3 литров масла и 14 литров охлаждающей жидкости, которые обеспечивали правильную работу и температуру.
Шасси имело полумонококовую конструкцию и было изготовлено из смеси штамповок и фальцей листовой стали вместе с трубами большого квадратного сечения. Двухслойная конструкция туннеля карданного вала помогла обеспечить достаточную жесткость, чтобы пройти европейские и американские краш-тесты, а также обеспечить спортивные характеристики вождения.
Полностью независимая подвеска на двух осях из двойных поперечных рычагов разной длины, винтовых пружин и гидравлических амортизаторов Koni в сочетании со стабилизаторами поперечной устойчивости спереди и сзади. Верхний поперечный рычаг был короче нижнего, чтобы свести к минимуму изменение развала при крене.
Все колёса имели дисковую тормозную систему, управляемую двумя контурами, каждый из которых имел собственный вакуумный сервопривод Girling. Это было необычно в то время, особенно для четырехместного автомобиля.
Для Ферруччо, крупного производителя систем кондиционирования и отопления, вопрос качества воздуха был важен. Автомобиль оснастили усовершенствованной системой подачи свежего воздуха как для передних, так и для задних пассажиров.
Два больших воздуховода NACA в большом алюминиевом капоте предназначались не для подачи воздуха в карбюраторы. Ими обеспечивалась подача воздуха в салон. Боковые окна спереди имели Электропривод, а задние откидывались сверху.
Ровно через год после презентации Marzal завершилась работа над серийной версией Espada. Серийный прототип показали на Женевском автосалоне в 1968 году. Этот автомобиль, окрашенный в золотой металлик, произвел фурор на выставке. Lamborghini и Bertone менее чем за год создали совершенно новый суперседан и третий год подряд стали звездами Женевского автосалона.
С максимальной скоростью более 150 миль в час (241 км/ч) это был самый быстрый четырехместный автомобиль на тот день. А с длиной 4738 мм, шириной 1860 мм и высотой всего 1185 мм он до сих пор остается самым низким четырехместным автомобилем из когда-либо существовавших. Эти необычные размеры вместе со смелым элегантным дизайном Гандини привели к тому, что автомобиль сильно выделялся из толпы. У большинства людей сложилось стойкое мнение. Либо ты его любишь, либо ненавидишь. Дизайнеры, архитекторы и любители автомобилей отметили дизайн потрясающим, в то время как другим он показался странным. Красивой эту модель вряд ли назовешь, но зачастую можно было услышать прилагательные, как стильный, экстравагантный, крутой и уникальный.
После презентации немногие детали были изменены в серийной версии. Ферруччо наконец осуществил свою мечту — создал «итальянский Rolls Royce». Это стало величайшим успехом Lamborghini в последующее десятилетие.
Технические характеристики
Основные данные
-
Дизайнер:Marcello GandiniГод выпуска:1966Выпущено:1 ед.Число мест:4Число дверей:2Впервые представлена:1968
-
Смешанный цикл:нет данныхРасход по городу:нет данныхРасход по трассе:нет данныхТопливный бак:нет данных
-
Тип кузова:КупеДлина:4738 мм.Ширина:1860 мм.Высота:1185 мм.
-
Тип двигателя:V12Мощность:325 л.с. при 6500 об/минКрутящий момент:нет данныхУгол развала:нет данныхДиаметр цилиндра:нет данныхКлапанов на цилиндр:нет данныхРабочий объем:нет данныхРасположение:Продольно спередиСистема питания:Шесть горизонтальных двойных карбюраторов Weber DCOEСтепень сжатия:нет данных
-
Коробка передач:5-ступенчатая коробка передач с гидравлическим сцеплениемСцепление:нет данныхПривод:нет данныхVII Передача:
-
Колёсная база:нет данныхКолесные диски:нет данныхКолея сзади:нет данныхПодвеска:нет данныхСцепление:нет данныхТормоза:нет данных
-
Максимальная скорость:нет данныхот 0 до 100 км/ч:нет данныхот 0 до 200 км/ч:нет данных