Вы здесь

1966 Espada Prototype

Евгений19 августа 2022 в 09:07

История создания Espada

Инженерам Ферруччо пришлось признать, что идея использовать одно и то же шасси для двухместного спортивного автомобиля с двигателем посередине и четырехместного GT была далека от идеала. Islero, производимый в то время, унаследовал шасси от снятого с производства 400GT 2+2. Но его малые размеры не позволяли разработать новое шасси для четырехместного автомобиля, которое также могло бы вместить двигатель V12.

Деревянная Pirana

Деревянный кузов Pirana в мастерской Bertone. Позднее его модифицировали под прототип Espada.
Деревянный кузов Pirana в мастерской Bertone. Позднее его модифицировали под прототип Espada.

Неизвестно, когда именно началась сборка прототипа Espada. Вероятно, это случилось вскоре после того, как компания Bertone закончила сборку Pirana. Деревянный кузов, сделанный для Pirana позже использовали при постройке прототипа Espada.

1966 Espada Prototype
Редкое фото прототипа Espada, сделанное в конце 1967 года в период испытаний тест-пилотами Lamborghini. Летом 1968 года появилась серийная модель, а прототип спрятали в углу фабрики.

Прототип так и не был представлен публике. Работа над ним позволила создать новое шасси с местами для четырех человек и большим двигателем V12. Двигатель разместили спереди, так как сзади не осталось под него места. Шестиугольную решетку над задним стеклом убрали для лучшей видимости. Шасси для Espada разрабатывали на базе TP400 с внесением множества модификаций, таких как: жесткий туннель карданного вала, квадратные трубы спереди и сзади, обеспечивающие крепления для подвески, двигателя и главной передачи и другие.

Инженеры в передней части боковых окон сделали опускаемую секцию для вентиляции салона. Большие стекла не позволили снизить вес дверей и было решено установить специальную стойку, помогающую удерживать их в открытом положении. Благодаря габаритным размерам дверей посадка на задние сиденья стала проще. На передних крыльях прототипа вырезаны большие отверстия под воздуховоды. На серийной Espada их размеры уменьшили.

Ферруччо был несколько удивлен молодым и волевым Гандини, который настаивал на дверях типа «крыло чайки». Увидеть автомобиль с дверьми, в нижней части которых расположены стёкла — редкость. Но, Ферруччо Ламборгини такое дизайн-решение не одобрил и серийная Espada делалась без них. Ходят слухи, что таким образом Ферруччо хотел уберечь женщин от неловких ситуаций, если те будут ездить в автомобиле в коротких юбках.

1966 Espada Prototype
Прототип долгие годы пролежал в углу фабрики.

1966 Espada Prototype 1966 Espada Prototype 1966 Espada Prototype

1966 Espada Prototype
Не так давно прототип был реставрирован и выставлен в музее Ферруччо Ламборгини. (Фото из старого музея)

Внешний вид прототипа получился не таким, как задумывал Ферруччо. Он выглядел как неудачное слияние Marzal и Pirana. Тем не менее, автомобиль стал отличной базой для исследований и изучения конструкции, геометрии и ходовых характеристик на тест-драйвах. Гандини было поручено доработать дизайн прототипа для создания серийной модели. Ферруччо хотел, чтобы новый четырехместный автомобиль больше унаследовал от Pirana. К счастью, компания Jaguar отказалась от Pirana и в распоряжении Ферруччо оказалась целая модель. Он планировал использовать её формы и часть конструкции.

Марчелло Гандини вернулся к чертежной доске и через несколько недель создал гораздо более элегантный и стильный автомобиль, о котором мечтал Ферруччо.

Доработанная версия Espada Prototype Марчелло Гандини

Автомобиль получился длинным, низким и привлекающим внимание. Он имел правильное сочетание спортивности и элегантности. Пространство на задних сиденьях было достаточно большим, чтобы двое взрослых могли с комфортом разместиться. В багажном отделении за задними сиденьями нашлось место для 280 литров (10 кубических футов) багажа, не закрывающего обзор.

Двигатель V12 Espada Prototype
Знаменитый двигатель V12, разработанный в 1963 году. Почти 50 лет он был сердцем флагманских моделей Lamborghini. Последний раз его использовали в модели Murcielago в 2010 году. На фото выше 4-литровая версия двигателя для Espada с установленным спереди блоком кондиционирования воздуха.

Позаимствованный у 400 GT, двигатель мощностью 325 л.с. (при 6500 об/мин) был оснащен 5-ступенчатой ​​коробкой передач с гидравлическим сцеплением, разработанной инженерами Lamborghini. Это был современный двигатель с четырьмя верхними распределительными валами с цепным приводом, полностью сплавным картером и головками цилиндров. Питался он от шести горизонтальных двойных карбюраторов Weber DCOE, прогонял не менее 14,3 литров масла и 14 литров охлаждающей жидкости, которые обеспечивали правильную работу и температуру.

Шасси имело полумонококовую конструкцию и было изготовлено из смеси штамповок и фальцей листовой стали вместе с трубами большого квадратного сечения. Двухслойная конструкция туннеля карданного вала помогла обеспечить достаточную жесткость, чтобы пройти европейские и американские краш-тесты, а также обеспечить спортивные характеристики вождения.

Шасси Espada Prototype
Шасси Espada в редкой конфигурации с правым рулем, которое сегодня можно увидеть в музее Ферруччо Ламборгини.

Полностью независимая подвеска на двух осях из двойных поперечных рычагов разной длины, винтовых пружин и гидравлических амортизаторов Koni в сочетании со стабилизаторами поперечной устойчивости спереди и сзади. Верхний поперечный рычаг был короче нижнего, чтобы свести к минимуму изменение развала при крене.

Все колёса имели дисковую тормозную систему, управляемую двумя контурами, каждый из которых имел собственный вакуумный сервопривод Girling. Это было необычно в то время, особенно для четырехместного автомобиля.

Для Ферруччо, крупного производителя систем кондиционирования и отопления, вопрос качества воздуха был важен. Автомобиль оснастили усовершенствованной системой подачи свежего воздуха как для передних, так и для задних пассажиров.

Система кондиционирования воздуха Espada Prototype
Ферруччо хотел обеспечить максимальный комфорт пассажиров на передних и задних сиденьях. Для этого была разработана сложная система подачи свежего воздуха в салон.

Два больших воздуховода NACA в большом алюминиевом капоте предназначались не для подачи воздуха в карбюраторы. Ими обеспечивалась подача воздуха в салон. Боковые окна спереди имели Электропривод, а задние откидывались сверху.

Ровно через год после презентации Marzal завершилась работа над серийной версией Espada. Серийный прототип показали на Женевском автосалоне в 1968 году. Этот автомобиль, окрашенный в золотой металлик, произвел фурор на выставке. Lamborghini и Bertone менее чем за год создали совершенно новый суперседан и третий год подряд стали звездами Женевского автосалона.

Ferruccio Lamborghini представляет серийный прототип на автосалоне в Женеве
Ферруччо представляет Espada, окрашенную в потрясающий золотисто-металлический цвет, на автосалоне в Женеве в марте 1968 года.

С максимальной скоростью более 150 миль в час (241 км/ч) это был самый быстрый четырехместный автомобиль на тот день. А с длиной 4738 мм, шириной 1860 мм и высотой всего 1185 мм он до сих пор остается самым низким четырехместным автомобилем из когда-либо существовавших. Эти необычные размеры вместе со смелым элегантным дизайном Гандини привели к тому, что автомобиль сильно выделялся из толпы. У большинства людей сложилось стойкое мнение. Либо ты его любишь, либо ненавидишь. Дизайнеры, архитекторы и любители автомобилей отметили дизайн потрясающим, в то время как другим он показался странным. Красивой эту модель вряд ли назовешь, но зачастую можно было услышать прилагательные, как стильный, экстравагантный, крутой и уникальный.

После презентации немногие детали были изменены в серийной версии. Ферруччо наконец осуществил свою мечту — создал «итальянский Rolls Royce». Это стало величайшим успехом Lamborghini в последующее десятилетие.

Фотографии модели
1966 Espada Prototype
1966 Espada Prototype1966 Espada Prototype1966 Espada Prototype1966 Espada Prototype1966 Espada Prototype1966 Espada Prototype1966 Espada Prototype1966 Espada Prototype1966 Espada Prototype1966 Espada Prototype1966 Espada PrototypeДоработанная версия Espada Prototype Марчелло ГандиниИстория модели Espada на временной шкалеДеревянная PiranaШасси Espada PrototypeДвигатель V12 Espada PrototypeСистема кондиционирования воздуха Espada PrototypeFerruccio Lamborghini представляет серийный прототип на автосалоне в Женеве
Понравилась публикация? Поделись с друзьями

Технические характеристики

Основные данные

  • Дизайнер:
    Marcello Gandini
    Год выпуска:
    1966
    Выпущено:
    1 ед.
    Число мест:
    4
    Число дверей:
    2
    Впервые представлена:
    1968
Расход топлива на 100км
  • Смешанный цикл:
    нет данных
    Расход по городу:
    нет данных
    Расход по трассе:
    нет данных
    Топливный бак:
    нет данных
Кузов
  • Тип кузова:
    Купе
    Длина:
    4738 мм.
    Ширина:
    1860 мм.
    Высота:
    1185 мм.
Двигатель
  • Тип двигателя:
    V12
    Мощность:
    325 л.с. при 6500 об/мин
    Крутящий момент:
    нет данных
    Угол развала:
    нет данных
    Диаметр цилиндра:
    нет данных
    Клапанов на цилиндр:
    нет данных
    Рабочий объем:
    нет данных
    Расположение:
    Продольно спереди
    Система питания:
    Шесть горизонтальных двойных карбюраторов Weber DCOE
    Степень сжатия:
    нет данных
Трансмиссия
  • Коробка передач:
    5-ступенчатая ​​коробка передач с гидравлическим сцеплением
    Сцепление:
    нет данных
    Привод:
    нет данных
    VII Передача:
Ходовая часть
  • Колёсная база:
    нет данных
    Колесные диски:
    нет данных
    Колея сзади:
    нет данных
    Подвеска:
    нет данных
    Сцепление:
    нет данных
    Тормоза:
    нет данных
Скоростные характеристики
  • Максимальная скорость:
    нет данных
    от 0 до 100 км/ч:
    нет данных
    от 0 до 200 км/ч:
    нет данных