1970 Miura P400 Jota
Как всем нам хорошо известно, Ferruccio был категорически против того, чтобы участвовать в разного рода гонках и потому предложение инженера Боба Уоллеса (Bob Wallace) о создании подходящей модели на базе Miura было отвергнуто. Глава компании заявил, что если Боб хочет делать что-то, то пусть делает это в выходные и вечернее время. Однако, талант Уоллеса высоко ценился Ферруччо, поэтому ему дали целый кузов под номером 5084 и двигатель 30744 и Боб взялся за работу.
Большинство кузовных панелей было заменено на аналогичные из авионала, очень легкого аллюминиевого сплава, который также используется в авиационной промышленности. Пол у стального шасси так же был заменен на профиль из сплава. По всему кузову были сделаны отверстия в целях снижения веса, а также для более точного перенаправления холодных потоков воздуха для охлаждения необходимых элементов и отвода тепла от зон повышенного нагрева.
Фары стали фиксированными и теперь покоились под пластиковыми прозрачными крышками. По задумке технологов, эта мера позволила бы в случае поломки во время гонки оперативно их заменить.
Под передней губой появился специальный аэродинамический элемент, призванный предотвратить подъем спорткара на высоких скоростях. Очень правильная мера, так как Боб тестировал его по ночам в свободное от основной работы время, и развивал скорость до 272 км/ч.
Переднюю крышку венчали 2 больших воздухозаборника и система быстрой заправки. Miura лишилась одного из стеклоочистителей и многих деталей интерьера. Вместо громоздкой панели Боб оставил лишь самые информативные приборы и переключатели. Сиденья также были демонтированы, их роль теперь выполняли мешки, натянутые от панели перед двигателем до пола. Не самый комфортный вариант, но слово Комфорт выбрасывалось из словаря команды Lamborghini при создании гоночных автомобилей. На смену боковым окнам пришли пластиковые вставки, опять же в целях снижения веса. Педали теперь свисали сверху, вместо выступающих из пола на базовой Miura.
Компания CAMPAGNOLO предоставила свои самые широкие диски (12 дюймов на заднюю часть и 9 спереди), завернутые в слики Dunlop, которые позже заменили на Pirelli. Из-за таких широких колес систему подвески пришлось полностью переделать. Уоллес добился практически идеальной развесовки, за счет расположения запасного колеса над передней осью и смещения топливных баков (2 по 60 литров) к боковым порогам. Вероятнее всего, именно эта идея впоследствии привела к трагическим последствиям.
Двигатель V12 получил более высокую степень сжатия, модифицированные кулачки, полностью электронную систему зажигания и систему смазки с сухим картером. Итоговая отдача составила серьезные 440 л.с. Ферруччо до сих пор не видел практической пользы от проекта, но все же позволил Уоллесу пройти полевые испытания, что Боб с удовольствием и сделал. Miura Jota прошла 12,427 миль (Без 1 км - 20.000 км.) на испытательных треках Pirelli с гордым за свое детище Уоллесом за рулем.
Эти тестовые заезды привели к развитию шин H60 VR15 , которые впоследствии были установлены на 'уличной' Miura ... поэтому Jota была использована в качестве испытательного стенда для разработки новых элементов подвески и испытания шин под сильным напряжением ... В итоге Miura Jota стала весить 880 кг сухого веса и развивать 296 км/ч при разгоне до 100 км/ч за менее, чем 4 секунды.
Но экономические проблемы все же одержали верх. Есть неподтвержденная информация, что 8 февраля 1972 г. Jota была продана некоему плейбою из Милана, а он в свою очередь продал Miura Альфреду Бельпонеру (Alfredo Belponer), коллекционеру и владельцу гоночной команды Scuderia Brescia Corse за неизвестную сумму денег. Предположим, что сумма была достаточно высокой, учитывая тот факт, что Jota была построена в 1 экземпляре и была скорее гоночной, нежели дорожной моделью.
Однако это не уберегло редчайший спорткар Miura от печальных событий, которые вскоре произошли. Судя по некоторым источникам, машина так и не добралась до своего нового владельца. Один из механиков решил похвастаться диким гоночным автомобилем перед подругой и по пути к ней на встречу он потерял управление и приложился об опору моста боковой частью машины, где и находились топливные баки. От удара она вспыхнула и сгорела за считанные минуты дотла. Огонь был настолько сильным, что помимо кузова, шасси также не подлежало ремонту.
Несмотря на то, что машину нельзя было восстановить, Lamborghini завалили заявками от желающих получить такие же гоночные пакеты на свои Miura, либо заказать с завода готовый спорткар. В итоге компания выпустила 5 пакетов Jota для моделей SV, позволяющие владельцам прикоснуться к легенде.
Технические характеристики
Основные данные
-
Год выпуска:1970Число мест:1Число дверей:2Сухой вес:880 кг.
-
Смешанный цикл:нет данныхРасход по городу:нет данныхРасход по трассе:нет данныхТопливный бак:120 л.
-
Тип кузова:КупеДлина:нет данныхШирина:нет данныхВысота:нет данных
-
Тип двигателя:нет данныхМощность:нет данныхКрутящий момент:нет данныхУгол развала:нет данныхДиаметр цилиндра:нет данныхКлапанов на цилиндр:нет данныхРабочий объем:нет данныхРасположение:Поперечно в центреСистема питания:нет данныхСтепень сжатия:нет данных
-
Коробка передач:нет данныхСцепление:нет данныхПривод:нет данныхVII Передача:
-
Колёсная база:нет данныхКолесные диски:нет данныхКолея сзади:нет данныхПодвеска:нет данныхРазмер дисков:12 дюймов cзади и 9 спередиСцепление:нет данныхТормоза:нет данных
-
Максимальная скорость:296 км/чот 0 до 100 км/ч:4.0 сек.от 0 до 200 км/ч:нет данных