2003 Murcielago R-GT
С момента появления Murciélago в сентябре 2001 года возрос спрос на высокопроизводительную модель, основанную на флагмане Lamborghini. В связи с этим в компании Audi AG (владелец Automobili Lamborghini SpA) осознали, что настало время построить экстремальный автомобиль. В результате, первой производной от уже легендарного Murciélago, который фактически пошел в производство, стал Murciélago R-GT – гоночный автомобиль, не сертифицированный для дорог общего пользования, построенный на базовой версии суперкара. Прототип гоночной модификации суперкара Lamborghini Murcielago был представлен на автосалоне во Франкфурте (IAA Frankfurt Motor Show) в 2003 году.
Сразу ряд компаний и подразделений принялось за разработку и производство экстремального спорткара. Это была, разумеется, сама Automobili Lamborghini SpA вместе с известной немецкой Reiter Engineering, под присмотром специалистов из спортивного подразленения материнской компании Audi – отдел Sport GmbH. Murciélago R-GT был построен по спецификациям FIA (Международная автомобильная федерация (фр. Fédération Internationale de l'Automobile), FIA (ФИА, или МАФ) — некоммерческая организация, основанная 20 июня 1904 года для представления интересов автомобильных организаций и владельцев автомобилей.) и ALMS (Американская серия Ле-Ман (англ. American Le Mans Series, сокр. ALMS) — гоночная серия спортивных автомобилей, проводимая в США и Канаде и основанная на правилах, разработанных Западным автоспортивным клубом Франции (Automobile Club de L’Ouest, сокр. ACO) для гонки 24 часа Ле-Мана.).
Это означает, что двигатель спорткара остался массивным блоком V12, но стал оснащаться ограничениями на воздушные потоки. Фактическая мощность осталась в районе 590-650 сил, и этот показатель был очень конкурентоспособным по сравнению с автомобилями, с которыми Murciélago R-GT предстояло столкнуться на гоночных трассах по всему миру.
Из-за правил FIA полный привод VT был заменен на задний, и был установлен шестиступенчатый последовательный редуктор, общий вес Lamborghini соответствовал спецификации класса FIA в 1100 кг. Внешне спорткар соответствовал своему гоночному духу – массивное антикрыло, видоизмененные бампера и юбки по бокам, а также диффузор для выравнивания потоков воздуха под днищем автомобиля.
Первые слухи о том, что будут построены только три автомобиля, и не будут доступны для широкой публики, были развенчаны на пресс-конференции 9 сентября во Франкфурте: покупателям стали доступны автомобили 2004 года по базовой цене ниже 500 000 евро.
При покупке Murciélago R-GT клиент получал поддержку от программы Lamborghini «Lamborghini Customer Sports Program», подразделение Automobili Lamborghini SpA, которая не только продает гоночные автомобили, но также присутствует на гоночных треках и по запросу при необходимости приезжает на помощь.
После того, как IAA Frankfurt закрыл свои двери, Murciélago R-GT был отправлен в Reiter Engineering, который провел обширные испытания на спорткаре для дальнейшей доработки и даже увеличил уже огромный потенциал новой модели в американской серии Le Mans и Европейских FIA GT.
Reiter Engineering вошла в гоночные серии Estoril (5 октября 2003 года) и Monza (29 октября 2003 года), в обоих случаях автомобиль пилотировал Оливер Гэвин со своим голландским помощником Питером Коксом. Последний уже был водителем на Diablo GTR, на гонках в 2007 в гонках FIA GT. Некоторые источники также заявляли, что Vici Racing, принадлежащая Рону Мейкснеру, будет управлять одним из автомобилей Murciélago R-GT в 1000 км от Ле-Мана, чтобы работать над разработкой шин для этого экстремального Lamborghini.
Американская серия Le Mans показала великолепный Murciélago R-GT в Соединенных Штатах, все еще один из крупнейших рынков для Automobili Lamborghini SpA, пока европейская серия FIA GT ждала возвращение Maserati в сезон 2004 года, где Lamborghini оказалась против двух из самых важных конкурентов - Ferrari и Maserati.
Позже была подготовлена модернизированная версия гоночного автомобиля R-GT Le-Mans Edition, а в 2008 году — дорожная версия. Murciélago R-GT дебютировал в гонках FIA GT лишь в 2009 г., но серьёзных результатов не показал: первый шаг Lamborghini в области международного автоспорта после его участия в Формуле 1 в конце 80-х и начале 90-х годов окончился несколькими финишами на подиуме и единственной победой в 2010 г. в Джухае (Китай), в значительной степени обусловленной случаем. Не было успехов и в гонке 24 часа Ле-Мана. Также на R-GT выступала в серии Ле-Ман российская команда «ИПБ Спартак» с Романом Русиновым и Петером Коксом, — первое место (стартовал последним) в классе LMGT1 на трассе «Каталунья» в серии «Ле-Ман» 2009 г. (автомобиль российской команды «ИнтерПрогрессБанк СПАРТАК Рейсинг») и третье место (стартовал пятым) при открытии чемпионата FIA GT в Валенсии.
Технические характеристики
Основные данные
-
Год выпуска:2003Окончание пр-ва:2009Число мест:1Число дверей:2Снаряженная масса:1100 кг.Впервые представлена:в 2003 году во Франкфурте
-
Смешанный цикл:нет данныхРасход по городу:нет данныхРасход по трассе:нет данныхТопливный бак:нет данных
-
Тип кузова:КупеДлина:4700 мм.Ширина:2058 мм.Высота:нет данных
-
Тип двигателя:V12 DOHCМощность:590 при 6300 об/минКрутящий момент:710 при 5000 об/минУгол развала:нет данныхДиаметр цилиндра:87,0 мм.Клапанов на цилиндр:4Ход поршня:84.0 мм.Рабочий объем:5,998 куб.см.Расположение:Продольно в центреСистема питания:Распределенный впрыскСтепень сжатия:нет данных
-
Коробка передач:Секвентальная шестиступенчатаяСцепление:Трехдисковое карбоновоеПривод:ЗаднийVII Передача:
-
Колёсная база:2,670 ммКолесные диски:МагниевыеКолея сзади:нет данныхПодвеска:Полностью независимая на двух поперечных рычагах со стабилизатором. Амортизаторы регулируемые.Размер дисков:12.5x18 / 13.0x18Сцепление:Трехдисковое карбоновоеТормоза:Brembo, полностью дисковые вентилируемые карбоновые. Диаметр дисков: передние 380х35 мм, задние 355х35 мм. Привод гидравлический с вакуумным усилителем.Шины сзади:Слики 330-710/18Шины спереди:Слики 305-650/18
-
Максимальная скорость:330 км/чот 0 до 100 км/ч:2.8 сек.от 0 до 200 км/ч:10.1 сек.