Вы здесь

1963 Lamborghini 350 GTV Prototype

Александр Наумов24 марта 2015 в 03:21

Lamborghini 350 GTV (Grand Tourism Velocity) – прототип, собранный компанией Lamborghini в 1963 году и показанный на Туринском автосалоне 26 октября 1963 года. 

Автомобиль был построен в единственном экземпляре, стоил 5800000 лир. Существует одна копия 350 GTV построенная по заказу музея Tonino Lamborghini, где и выставлена. Оригинальный прототип, отреставрирован и выставлен в музее завода Lamborghini. 

До основания своей автомобильной компании, Ферруччо Ламборгини поручил инженерам фирмы Società Autostar создать двигатель V12, который планировалось использовать в будущих спортивных автомобилях. Необходим был именно V12. Причиной такого выбора послужило не только то, что лидер того времени Ferrari, выстроила свою репутацию на такого типа двигателях и не только то, что преимущества в плавности и гибкости, причина скрывалась в другом, в престиже. Налоговая система Италии предъявляла более высокие пошлины на двигатели с более чем четырьмя цилиндрами, от чего стоимость автомобилей с большим количеством цилиндров была по карману только более богатым гражданам, что само собой разумеющееся сразу ставило автомобиль в высший класс. 

Нелюбовь Ферруччо к гонкам, что видимо было следствием аварии на Millie Maglia, так же внесла свою коррективу к требованиям к двигателю. У Societa Autostar был заказан V12 не гоночной конструкции. 

Главой Società Autostar в это время был Giotto Bizzarrini работавший до этого в Ferrari над двигателем V12, член “Банды Пяти”, ответственный за создание знаменитой Ferrari 250 GTO. Giotto покинул Ferrari в 1961 году, так как Энцо Феррари объявил о своём намеренье реорганизовать инженерно-технический персонал.

Giotto разработал двигатель объёмом 3464,5 куб. см., со степенью сжатия 11.0:1. Блок цилиндров был вылит из алюминия, в корпус были вставлены железные гильзы ATS. Вес двигателя был 232 килограмма. 
Протестировали двигатель 15 мая 1963 года, на динамометре компании Schenk, под руководством Giuliano Pizzi. 

Двигатель показал максимальную мощность 360 л.с. при 8000 оборотов в минуту и 326 Н/м крутящего момента при 6000 об. мин., потенциально, двигатель мог развить 400 л.с. при 11000 об. мин.. Двигатель позже был соединен с ручной, пяти ступенчатой коробкой передач ZF, так же было поставлено сцепление Fichtel & Sachs. Шасси было изготовлено из труб круглого сечения, инженерами Georgio Neri и Lucciano Bonacini из Модены, по проекту Bizzarrini.

Ламборгини был впечатлён двигателем, но поручил Dallara переделать его, уменьшить обороты и изменить некоторые детали, о том, что двигатель будут переделан, не знал Bizzarrini. Ферруччо считал двигатель гоночным, поэтому и попросил немного утихомирить его. Когда Bizzarrini узнал о том, что двигатель собираются переделывать, он отказался вносить изменения в конструкцию, тогда Ламборгини просто не стал платить согласованную плату, в размере 4,5 млн. лир (плюс бонус, за каждую лошадиную силу большую, чем в аналогичном двигателе Ferrari). Ламборгини не полностью компенсировал старания конструктора, пока этого не потребовал суд, в судебном порядке. Bizzarrini ушёл после этого скандала.
Но в прототипе и за нехватки времени использовали не переделанный двигатель Bizzarrini , как и шасси его проекта.

В июне 1963 года началась подготовка автомобиля к Туринскому Автосалону. К этому времени готов был только двигатель и шасси. Автомобиль начали строить в углу тракторного завода Ламборгини, в Cento, завод в Sant’Agata не был ещё готов. 

Также в это время началась разработка серийной версии 350 GTV, позже автомобиль получил название 350 GT.

Дизайнером автомобиля, Ламборгини назначил Franco Scaglione. 

Интервью Ламборгини где он говорит о Scaglione.

 Дизайн автомобиля отражал все вкусы Ферруччо. Он заказал купе с агрессивными аэродинамическими линиями, много стекла со всех сторон салона и в частности, говорят, он попросил гладкие фронтальные линии, стиля а-ля Jaguar E-Type и сужающийся хвост как у Aston Martin DB4. 

Любой коммерческий художник знает, клиент жестко настаивает на собственной идеи, но художник делает работу более жестко. Видимо ограниченное время тоже фактор послуживший, некоторым и более печальным аспектам стиля GTV. 
Автомобиль был собран и готов за четыре месяца, как раз к открытию автосалона в Турине 26 октября 1963 года. На автосалоне автомобиль был без двигателя, точнее двигатель не вместился под капот, и его поставили рядом. 

Согласно легенде Ферруччо сказал набить моторный отсек кирпичами, что бы машина сидела на нужной высоте, и заделать капот, так что бы его нельзя было открыть. Подвох никто не заметил. 

Автомобиль получился с множеством выступающих углов, хотя общая форма была приятной. Несогласованное собрание смелых кривых, острые края, нечётные пропорции, неуклюжие детали испортили вид автомобиля.

Например, зияющей "рот", решетка радиатора, с вертикальным выступом по середине, который делил её по полам, продолжал линию на капоте, это было похоже на эффект "ноздрей", которые вызывали гнев в Европе, в это время, и это не связанно с автомобилями. Также немного странно, если не спорно, для внешнего вида, было очень высокое заднее стекло. Скрытые фары были еще в новинку в 1963 году, они прятались в гигантском навесном капоте, крылья структурно чем-то напоминали E-type. Шесть выхлопных труб, три с каждой стороны, обращали внимание на могучий V12. Как и многие автомобили для показа, на GTV не было стеклоочистителей, так же не было тормозных суппортов и педалей. На капоте, слева от центрального ребра, была Lamborghini эмблема, уже знакомая в тракторном мире.
Столь же непрофессионально была ручная работа, из стали и алюминия, Carrozzeria Sargiotto из Турина, работа Scaglione. Очевидно, она была сделана в спешке, чтобы успеть к срокам, говорит Харви, работники которые строили кузов, до этого больше работали с пластмассой, чем с автомобильными кузовами, у 350 GTV привлекали видные зубцы, небрежная сборка и как естественно плохой финиш. 

Побежали комментарии, что это "Глупость Ферруччо", и не было никакой добрых прогнозов, только финансовый крах, для амбициозных планов Ламборгини.

Тем не менее, смелый, автомобиль с цветом Blu Ischia привлек внимание. Миру, видимо, катастрофически не хватает такого автомобиля, освещение в прессе была обширным. Ферруччо сделал многое для этого, с нетерпением приветствуя журналистов, на своём заводе в Ченто и всецело раскрывая различные идеи его команды. 

Какой бы не была причина, преждевременного показа GTV. Он показал дух молодой фирмы: Он показал, эмоции приключений.

После автосалона.

После Туринского автосалона в 1963 году, 350 GTV был поставлен в углу завода. Там он оставался до середины 1980-х годов, пока автомобильный дилер Romano Bernandoni и его двоюродный брат, Stefano Pasini, не убедили руководство Lamborghini, продать 350 GTV для них. Bernandoni и Pasini не получили измерительные приборы и рулевое колесо с автомобиля. Автомобиль немного изменили по просьбе заказчика, был переделан двигатель и шасси, так что бы двигатель мог поместиться в кузов, кузов получил новый цвет, а салон был обит кожей цвета магнолии. Так же был сделан новый деревянный руль. 350 GTV был продан японскому коллекционеру, который поставил машину в Noritake Collection. 
Несколько лет спустя, 350 GTV был передан музею Lamborghini в Sant'Agata Bolognese, Италия. В данный момент Lamborghini 350 GTV находиться в музее Lamborghini.
Существует копия 350 GTV построенная специально для музея Tonino Lambrghini. Она выкрашена в оригинальный цвет. 

Фотографии модели
Понравилась публикация? Поделись с друзьями

Технические характеристики

Основные данные

  • Год выпуска:
    1963
    Число мест:
    2
    Число дверей:
    2
    Сухой вес:
    980 кг.
Расход топлива на 100км
  • Смешанный цикл:
    16,0 л.
    Расход по городу:
    нет данных
    Расход по трассе:
    нет данных
    Топливный бак:
    80 л.
Кузов
  • Тип кузова:
    Купе
    Длина:
    4500 мм.
    Ширина:
    1730 мм.
    Высота:
    1220 мм.
Двигатель
  • Тип двигателя:
    V12
    Мощность:
    360 л.с. при 8000 об. мин.
    Крутящий момент:
    326 Нм при 6000 об/мин
    Угол развала:
    60°
    Диаметр цилиндра:
    77,0 мм.
    Клапанов на цилиндр:
    4
    Рабочий объем:
    3,464 куб.см.
    Расположение:
    Продольно спереди
    Система питания:
    6 карбюраторов Weber расположе
    Степень сжатия:
    11,1
Трансмиссия
  • Коробка передач:
    ZF. Механическая пятиступенчатая с синхронизаторами на всех передачах переднего хода
    Сцепление:
    ZF. Механическая пятиступенчатая с синхронизаторами на всех передачах переднего хода
    Привод:
    RWD
    VII Передача:
Ходовая часть
  • Колёсная база:
    2,450 мм
    Колесные диски:
    72 Spokes Borrani
    Колея сзади:
    1,380 мм
    Колея спереди:
    1380 мм
    Подвеска:
    Независимая, рычажная с цилиндрическими пружинами. Амортизаторы гидравлические телескопические
    Радиус поворота:
    13.00 м
    Размер дисков:
    6.5x15
    Сцепление:
    ZF. Механическая пятиступенчатая с синхронизаторами на всех передачах переднего хода
    Тормоза:
    Передний - дисковый (292 мм), задний - дисковый (274 мм). Привод вакуумный
    Шины сзади:
    Michelin XWX 205 x 15
    Шины спереди:
    Michelin XWX 205 x 15
Скоростные характеристики
  • Максимальная скорость:
    280 км/ч
    от 0 до 100 км/ч:
    6.0 сек.
    от 0 до 200 км/ч:
    нет данных