2010 Lamborghini Sesto Elemento
В компании Automobili Lamborghini пересмотрели принцип подхода к созданию будущих супер спортивных автомобилей при помощи новых технологий, сделав выпуск этой модели очень ограниченным тиражом.
Sesto Elemento является шедевром сверхлегкого машиностроения, который демонстрирует выдающуюся экспертизу Automobili Lamborghini во всех областях технологий создания материалов из углеродного волокна. Обладая чрезвычайно легкой конструкцией, благодаря передовым технологиям работы с углеродным волокном, Lamborghini Sesto Elemento имеет общую снаряженную массу 999 кг. (2202 фунтов) - в том числе двигатель V10 и постоянный привод на все колеса. Благодаря высокому соотношению мощности к весу в 1,75 кг. на 1 лошадиную силу (выше, чем у Bugatti Veyron), этот Шейстой Элемент способен разогнаться от 0 до 100 км/ч в рекордно короткие сроки всего за 2,5 секунды.
В 2010-м на мотор-шоу в Париже публике показали новую модель - Sesto Elemento. У него такой же 570-сильный атмосферный V10, как и у модели Gallardo, и такой же полный привод. Почти все на нем или в нем сделано из карбона. Никаких межпланетарных двигателей, гибридизации, рекуперации энергии, солнечных батарей или массажных сидений с регулировками.
Сидений как таковые вовсе отсутствуют. Есть лишь подушки в форме кресла, установленные прямо на карбоновый кузов. Только мотор и карбон! Нет даже краски на кузове - голый карбон. Кардан, треугольные рычаги, каждая деталь кузова, кроме опор двигателя, колеса – все из карбона. Даже название “карбоновое”. Так по-итальянски звучит позиция углерода в таблице Менделеева – “шестой элемент”.
Углеволокно делают по новой технологии вместе с пластиковыми композитами и этот метод быстрее и дешевле, несмотря на цену в 3 млн долларов. Это – путь в будущее, говорят в Lamborghini. Кажется, они решили, что легкость – это все. Или, по крайней мере, отношение мощности к массе – это все. Что ж, если машина весит 999 кг (Ford Fiesta и то тяжелее), а ее V10 развивает 570 л.с., такая точка зрения оправданна.
SESTO ELEMENTO ЖИВОЙ. И АБСОЛЮТНО ПОТРЯСНЫЙ
Странно видеть Lamborghini в числе тех, кто положит конец гонке мощностей. А вот то, что Lamborghini должна дать старт новой гонке – гонке соотношений мощность/масса, да еще так проникновенно и возбуждающе, – абсолютно в ее духе. Влепить 10 радиаторов на 1000-сильный мотор автомобиля с активной аэродинамикой, кондиционером и целым полем кожи – это один путь. Выкинуть все это вон и сделать суперкар, который можно послать вперед как футбольный мяч, – это другой путь. Путь Lamborghini. И если это будущее суперкаров, то мне очень-очень хочется на него взглянуть.
Стоит отметить, что стоимость этого Быка составляет три миллиона долларов (курс доллара на 13 ноября 2016 года: 65,2 руб.), т.е. это 195 600 000 рублей. Почти пятая часть миллиарда... не слабо! Бывший телеведущий телевизионной передачи Top Gear Ричард Хаммонд опробовал суперкар на легендарной трассе Имола. То, как он справился с диким Быком и какое место в итоге занял Стиг, проехав на Sesto Elemento по специальному треку Top Gear смотрите видео ниже.
Технические характеристики
Основные данные
-
Год выпуска:2012Выпущено:20 ед.Число мест:2Число дверей:2Снаряженная масса:999 кг.Впервые представлена:Парижское мотор-шоу 30 сентября 2010 года
-
Смешанный цикл:17,8 л.Расход по городу:нет данныхРасход по трассе:нет данныхТопливный бак:нет данных
-
Тип кузова:КупеДлина:нет данныхШирина:нет данныхВысота:нет данных
-
Тип двигателя:V10Мощность:570 л.с. при 8000 об./мин.Крутящий момент:540 Нм при 6500 об./мин.Угол развала:нет данныхДиаметр цилиндра:нет данныхКлапанов на цилиндр:4Рабочий объем:5,204 куб.см.Расположение:нет данныхСистема питания:нет данныхСтепень сжатия:нет данных
-
Коробка передач:6-ступенчатая роботизированнаяСцепление:нет данныхПривод:нет данныхVII Передача:
-
Колёсная база:2,560 ммКолесные диски:нет данныхКолея сзади:нет данныхПодвеска:нет данныхСцепление:нет данныхТормоза:нет данных
-
Максимальная скорость:350 км/чот 0 до 100 км/ч:2.5 сек.от 0 до 200 км/ч:7.8 сек.