Вы здесь

1972 Espada 400 GTE Series III

Евгений16 сентября 2022 в 06:03

История создания Espada

Третья серия Espada (Series III) была представлена на Туринском автосалоне в 1972 году. Внешне от предыдущей версии она отличается рестайлинговой передней решеткой и новыми задними фонарями, заимствованными у Alfa Romeo 2000.

1972 Espada 400 GTE Series III
Espada Series III на мероприятии «50-летия Lamborghini Espada и Islero» в 2018 году.

1972 Espada 400 GTE Series III
Новый дизайн приборной панели в Series III

Приборная панель была доработана, алюминиевые вставки убраны. Классический деревянный руль Nardi заменили более современным с кожаной обивкой. Усилитель руля ZF вошел в базовую комплектацию. Тормозную систему улучшили, она стала более мощной. Кондиционер, который раньше был опцией, вошел в стандартную комплектацию. Пружины, амортизаторы и рычаги задней подвески доработали.

В марте 1974 года можно было заказать автоматическую 3-х ступенчатую коробку передач от Chrysler. Однако, она себя не оправдала и пользовалась низким спросом, поскольку повышенная передача на полном газу работала лишь на 4800 об/мин, что на 2000 об/мин ниже пиковой мощности. Трансмиссия Chrysler TorqueFlite была хороша для типичных Детройтских автомобилей, но не для итальянского двигателя V12, который работает на высоких оборотах. Всего было построено 55 Espada с трансмиссией Chrysler.

Примерно в 1974 в США изменились требования к безопасности автомобилей. Бампера, сигнальные и боковые габаритные огни стали больше. Они не вписывались в элегантные линии и чистый дизайн Espada. Некоторые стали называть эту модель Series IV, но официально это была всё та же SIII.

1972 Espada 400 GTE Series III
Американская версия Espada Series III с большими бамперами безопасности, боковыми габаритными огнями и отличительной черной решеткой.

Espada Series III выпускалась относительно долгое время в течение 6 лет, но за это время было сделано всего лишь 456 автомобилей. Для сравнения, за три года производства Series II сделали 575. Продажи падали, а основную прибыль приносил бестселлер Countach, который практически полностью можно было сделать своими силами. К лету 1978 года было сделано в общей сложности 1217 автомобилей Espada.

Фотографии модели
1972 Espada 400 GTE Series III
1972 Espada 400 GTE Series III1972 Espada 400 GTE Series III1972 Espada 400 GTE Series III1972 Espada 400 GTE Series IIIСалон 1972 Espada 400 GTE Series IIIСалон 1972 Espada 400 GTE Series IIIСалон 1972 Espada 400 GTE Series IIIСалон 1972 Espada 400 GTE Series IIIСалон 1972 Espada 400 GTE Series IIIСалон 1972 Espada 400 GTE Series IIIСалон 1972 Espada 400 GTE Series III
Понравилась публикация? Поделись с друзьями

Технические характеристики

Основные данные

  • Год выпуска:
    1972
    Окончание пр-ва:
    1978
    Выпущено:
    456 ед.
    Число мест:
    4
    Число дверей:
    2
    Снаряженная масса:
    1635 кг.
    Впервые представлена:
    Туринский автосалон 1972 года
Расход топлива на 100км
  • Смешанный цикл:
    нет данных
    Расход по городу:
    нет данных
    Расход по трассе:
    нет данных
    Топливный бак:
    93 л.
Кузов
  • Тип кузова:
    Купе
    Длина:
    4730 мм.
    Ширина:
    1860 мм.
    Высота:
    1185 мм.
Двигатель
  • Тип двигателя:
    V12 DOHC, блок из лёгкого сплава с водяным охлаждением
    Мощность:
    350 л.с. при 7500 об/мин
    Крутящий момент:
    394 Нм при 5500 об/мин
    Угол развала:
    60°
    Диаметр цилиндра:
    82,0 мм.
    Клапанов на цилиндр:
    2
    Ход поршня:
    62.0 мм.
    Рабочий объем:
    3,939 куб.см.
    Расположение:
    Продольно спереди
    Система питания:
    6 карбюраторов Weber 40 DCOE
    Степень сжатия:
    10,7
Трансмиссия
  • Коробка передач:
    Механическая пятиступенчатая с синхронизаторами на всех передачах переднего хода
    Сцепление:
    Сухое однодисковое с гидравлическим приводом
    Привод:
    Задний
    I передача:
    2,52
    II передача:
    1,74
    III передача:
    1,23
    IV передача:
    1,00
    V передача:
    0,82
    VII Передача:
    Основная:
    4,09
Ходовая часть
  • Колёсная база:
    2,650 мм
    Колесные диски:
    Литые магниевые Campagnolo 7x15
    Колея сзади:
    1,490 мм
    Колея спереди:
    1490 мм
    Подвеска:
    Независимая, двухрычажная с цилиндрическими пружинами. Амортизаторы гидравлические телескопические
    Радиус поворота:
    9.74 м
    Размер дисков:
    Диаметр: 300 мм - спереди, 280 мм сзади
    Сцепление:
    Сухое однодисковое с гидравлическим приводом
    Тормоза:
    Все дисковые вентилируемые. Привод гидравлический с вакуумным усилителем
    Шины сзади:
    Pirelli Cinturato HS 215VR15
    Шины спереди:
    Pirelli Cinturato HS 215VR15
Скоростные характеристики
  • Максимальная скорость:
    250 км/ч
    от 0 до 100 км/ч:
    6.6 сек.
    от 0 до 200 км/ч:
    нет данных