1968 Espada 400 GT (Series I)
Модель Espada названа в честь сабли испанских матадоров. Серийная версия быстро завоевала симпатию публики, а её комплектация и комфорт удовлетворяла все потребности пассажиров. К тому же эта модель имела высокие скоростные характеристики.
Полноценное производство Espada 400 GT началось летом 1968 года. Самые ранние автомобили можно распознать по некоторым незначительным деталям: на заднем стекле устанавливалась решетка, боковое стекло открывалось, а подголовники были очень низкими.
Вид сзади на оконную решетку. Обратите внимание на открывающееся боковое стекло на правой фотографии интерьера самой первой Espada. У неё были щелкающие переключатели, такие как у Miura. Шестиугольники Гандини вокруг приборной панели Series I были единственными, которые пережили переход от прототипа Marzal к серийной модели.
От всех этих деталей быстро отказались. При производстве автомобилей Серии I инженеры сделали ряд других усовершенствований. Изначально все четыре дисковых тормоза были невентилируемыми, но позже передние тормоза модернизировали до вентилируемых. Вскоре стало ясно, что свободного пространства над головой недостаточно, посколько автомобиль проектировался под итальянцев ростом 170 см. Проблема решилась занижением пола под сиденьями на 20 мм.
Колёсную базу удлинили до 2650 мм чтобы с комфортом разместить четырех пассажиров. Другие доработки включали в себя расширение передней и задней колеи для увеличения внутреннего пространства, которое ограничивалось огромным туннелем для КПП и карданного вала.
Интерьер частично позаимствовали у Marzal. В нем видна любовь дизайнеров Bertone к шестиугольный формам. Первый автомобиль Espada имел руль концепта Marzal, но на серийных моделях его заменили на классический.
Двигатель оставался тем же — V12, разработанный Биззарини, но с некоторыми модификациями. Его мощность составила 325 л.с. при 6500 об/мин., что меньше чем на Miura из-за необходимости приводить в действие большой насос кондиционера. Несмотря на свой вес в 1480 кг. новая модель Lamborghini стала самым быстрым четырехместным автомобилем в мире.
За счёт мощного четырёхлитрового 12-ти цилиндрового двигателя, Espada стал одним из популярнейших автомобилей Lamborghini того времени и пользовался большим спросом.
Усилитель руля устанавливали и тестировали на ранних автомобилях, но он не входил в стандартную комплектацию вплоть до появления третьей (последней) серии Espada.
В 1968 году было построено 37 автомобилей Espada, а в ноябре 1969 года вышел последний 186-й. Это делает автомобили Espada Series I самыми редкими и востребованными на сегодняшний день.
Технические характеристики
Основные данные
-
Год выпуска:1968Окончание пр-ва:1969Выпущено:186 ед.Число мест:4Число дверей:2Снаряженная масса:1480 кг.
-
Смешанный цикл:нет данныхРасход по городу:нет данныхРасход по трассе:нет данныхТопливный бак:93 л.
-
Тип кузова:КупеДлина:4738 мм.Ширина:1860 мм.Высота:1185 мм.
-
Тип двигателя:V12 DOHC, развал цилиндров 60°, блок из легкого сплава с водяным охлаждением.Мощность:325 при 6500 об/минКрутящий момент:375 при 4500 об/минУгол развала:60°Диаметр цилиндра:82,0 мм.Клапанов на цилиндр:2Ход поршня:62.0 мм.Рабочий объем:3,939 куб.см.Расположение:Продольно сзадиСистема питания:6 карбюраторов Weber 40 DCOE Twin ThroatСтепень сжатия:9,5
-
Коробка передач:Механическая пятиступенчатая с синхронизаторами на всех передачах переднего ходаСцепление:Сухое однодисковое, диаметр диска 267 мм. Привод гидравлическийПривод:ЗаднийI передача:2,52II передача:1,74III передача:1,23IV передача:1,00V передача:0,82VII Передача:Основная:4,09
-
Колёсная база:2,650 ммКолесные диски:Штампованые магниевые Campagnolo 7.0 x 15 / 7.0 x 15Колея сзади:1,490 ммКолея спереди:1490 ммПодвеска:Независимая, двухрычажная с цилиндрическими пружинами. Амортизаторы гидравлические телескопическиеСцепление:Сухое однодисковое, диаметр диска 267 мм. Привод гидравлическийТормоза:Передний - дисковый вентилируемый (диаметр диска - 300 мм), задний - дисковый вентилируемый (280мм). Привод гидравлический с вакуумным усилителемШины сзади:Pirelli Cinturato HS205 VR15Шины спереди:Pirelli Cinturato HS205 VR15
-
Максимальная скорость:245 км/чот 0 до 100 км/ч:6.5 сек.от 0 до 200 км/ч:нет данных