Вы здесь

1968 Espada 400 GT (Series I)

Евгений04 сентября 2022 в 20:18

История создания Espada

Модель Espada названа в честь сабли испанских матадоров. Серийная версия быстро завоевала симпатию публики, а её комплектация и комфорт удовлетворяла все потребности пассажиров. К тому же эта модель имела высокие скоростные характеристики.

1968 Espada 400 GT (Series I)
Производственная линия Espada на заводе в Сант-Агате. Обратите внимание на редкий вариант откручиваемых колесных болтов, окрашенных в черный цвет.

Полноценное производство Espada 400 GT началось летом 1968 года. Самые ранние автомобили можно распознать по некоторым незначительным деталям: на заднем стекле устанавливалась ​​решетка, боковое стекло открывалось, а подголовники были очень низкими.

1968 Espada 400 GT (Series I) 1968 Espada 400 GT (Series I)

Вид сзади на оконную решетку. Обратите внимание на открывающееся боковое стекло на правой фотографии интерьера самой первой Espada. У неё были щелкающие переключатели, такие как у Miura. Шестиугольники Гандини вокруг приборной панели Series I были единственными, которые пережили переход от прототипа Marzal к серийной модели.

От всех этих деталей быстро отказались. При производстве автомобилей Серии I инженеры сделали ряд других усовершенствований. Изначально все четыре дисковых тормоза были невентилируемыми, но позже передние тормоза модернизировали до вентилируемых. Вскоре стало ясно, что свободного пространства над головой недостаточно, посколько автомобиль проектировался под итальянцев ростом 170 см. Проблема решилась занижением пола под сиденьями на 20 мм.

Колёсную базу удлинили до 2650 мм чтобы с комфортом разместить четырех пассажиров. Другие доработки включали в себя расширение передней и задней колеи для увеличения внутреннего пространства, которое ограничивалось огромным туннелем для КПП и карданного вала.

Интерьер частично позаимствовали у Marzal. В нем видна любовь дизайнеров Bertone к шестиугольный формам. Первый автомобиль Espada имел руль концепта Marzal, но на серийных моделях его заменили на классический.

Двигатель оставался тем же — V12, разработанный Биззарини, но с некоторыми модификациями. Его мощность составила 325 л.с. при 6500 об/мин., что меньше чем на Miura из-за необходимости приводить в действие большой насос кондиционера. Несмотря на свой вес в 1480 кг. новая модель Lamborghini стала самым быстрым четырехместным автомобилем в мире.

За счёт мощного четырёхлитрового 12-ти цилиндрового двигателя, Espada стал одним из популярнейших автомобилей Lamborghini того времени и пользовался большим спросом.

Усилитель руля устанавливали и тестировали на ранних автомобилях, но он не входил в стандартную комплектацию вплоть до появления третьей (последней) серии Espada.

1968 Espada 400 GT (Series I)
Одна из первых маркетинговых фотографий ранней серии I.

В 1968 году было построено 37 автомобилей Espada, а в ноябре 1969 года вышел последний 186-й. Это делает автомобили Espada Series I самыми редкими и востребованными на сегодняшний день.

Фотографии модели
1968 Espada 400 GT (Series I)
1968 Espada 400 GT (Series I)1968 Espada 400 GT (Series I)1968 Espada 400 GT (Series I)
Понравилась публикация? Поделись с друзьями

Технические характеристики

Основные данные

  • Год выпуска:
    1968
    Окончание пр-ва:
    1969
    Выпущено:
    186 ед.
    Число мест:
    4
    Число дверей:
    2
    Снаряженная масса:
    1480 кг.
Расход топлива на 100км
  • Смешанный цикл:
    нет данных
    Расход по городу:
    нет данных
    Расход по трассе:
    нет данных
    Топливный бак:
    93 л.
Кузов
  • Тип кузова:
    Купе
    Длина:
    4738 мм.
    Ширина:
    1860 мм.
    Высота:
    1185 мм.
Двигатель
  • Тип двигателя:
    V12 DOHC, развал цилиндров 60°, блок из легкого сплава с водяным охлаждением.
    Мощность:
    325 при 6500 об/мин
    Крутящий момент:
    375 при 4500 об/мин
    Угол развала:
    60°
    Диаметр цилиндра:
    82,0 мм.
    Клапанов на цилиндр:
    2
    Ход поршня:
    62.0 мм.
    Рабочий объем:
    3,939 куб.см.
    Расположение:
    Продольно сзади
    Система питания:
    6 карбюраторов Weber 40 DCOE Twin Throat
    Степень сжатия:
    9,5
Трансмиссия
  • Коробка передач:
    Механическая пятиступенчатая с синхронизаторами на всех передачах переднего хода
    Сцепление:
    Сухое однодисковое, диаметр диска 267 мм. Привод гидравлический
    Привод:
    Задний
    I передача:
    2,52
    II передача:
    1,74
    III передача:
    1,23
    IV передача:
    1,00
    V передача:
    0,82
    VII Передача:
    Основная:
    4,09
Ходовая часть
  • Колёсная база:
    2,650 мм
    Колесные диски:
    Штампованые магниевые Campagnolo 7.0 x 15 / 7.0 x 15
    Колея сзади:
    1,490 мм
    Колея спереди:
    1490 мм
    Подвеска:
    Независимая, двухрычажная с цилиндрическими пружинами. Амортизаторы гидравлические телескопические
    Сцепление:
    Сухое однодисковое, диаметр диска 267 мм. Привод гидравлический
    Тормоза:
    Передний - дисковый вентилируемый (диаметр диска - 300 мм), задний - дисковый вентилируемый (280мм). Привод гидравлический с вакуумным усилителем
    Шины сзади:
    Pirelli Cinturato HS205 VR15
    Шины спереди:
    Pirelli Cinturato HS205 VR15
Скоростные характеристики
  • Максимальная скорость:
    245 км/ч
    от 0 до 100 км/ч:
    6.5 сек.
    от 0 до 200 км/ч:
    нет данных