1968 Islero 400 GT
Эволюция первой модели Lamborghini 350 GT привела к созданию моделей 400 GT и 400 GT 2+2, модель Islero предполагала продолжение классической линейки. Разработка автомобиля проводилась под контролем Lamborghini, а дизайн следовал новому направлению автомобилей бизнес-класса. Оборудование соответствовало всем возможным на тот момент удобствам: полностью кожаный салон, электростеклоподъемники, усилитель руля, 5-ти ступенчатая коробка передач. Кроме всего прочего автомобиль был оборудован кондиционером.
Целью создания Islero было обновление внешнего вида 400 GT 2+2. Компания Carrozzeria Touring на тот момент испытывала серьёзный финансовый кризис, и заказ на производство новых кузовов подоспел вовремя.
Внешность 400 GT полностью изменилась. Теперь он оснащался скрытыми фарами а кузов стал более угловатым. Чтобы модель Islero получила новый дизайн и кузов, Ферруччо Ламборгини (Ferruccio Lamborghini) нанял Марио Марацци (Mario Marazzi), работавшего прежде в Touring, который впоследствии создал собственную компанию кузовостроения Carrozzeria Marazzi. С первого взгляда Islero был симпатичным автомобилем, но был недостаточно индивидуальным в сравнении с 400 GT 2+2, и уж не шёл ни в какое сравнение с сенсационным Miura и большим Espada.
Хоть Islero и оказался в тени вышедшей в свет Miura, он всё равно мог похвастать обворожительной роскошью и хорошей динамикой на дороге. Двенадцатицилиндровый двигатель, мощностью 325 л.с. и развивал максимальную скорость в 266 км в час.
Этот автомобиль хорошо известен среди энтузиастов и обожателей Lamborghini. За время производства было собрано всего лишь 125 автомобилей. Улучшенная модель “S” пошла в производство в 1969 году и спустя год была заменена новой моделью Jarama.
История названия Islero
Как и все модели Lamborghini, начиная с первых серий, Islero назван в честь знаменитого бойцовского быка породы Миура, одного из самых опасных в Испании. 29 августа 1947 года в Линаресе (город в Испании)Islero сразился с известным матадором Мануэлем Родригесом под псевдонимом Манолете.
Манолете на протяжении 8 лет удерживал титул самого известного и популярного матадора. В то время он был самым высокооплачиваемым матадором в мире. Каждый раз ожидания публики росли и зрители требовали новых зрелищ. Он продолжал совершенствовать технику и демонстрировать своё мастерство даже несмотря на то, что быки много раз его сбивали с ног и ранили. В 1944 году в течение шестимесячного сезона Манолете выступил в 92 корридах. Это безусловно был величайший тореро. Он стал олицетворением всего испанского и символом латинской гордости, смелости и рыцарства.
В роковой день матадор в очередной раз изумил публику великолепным выступлением на арене. Зрители не дыша следили за каждым его движением. Когда пришло время убить быка, Манолете сделал это самым сложным из всех способов — нанёс удар под правый рог. Блестящее исполнение. Лезвие вошло идеально. На мгновение показалось, что триумф уже близок. Но Islero сделал резкое движение головой и рогом ударил в пах Манолете. На мгновение матадор оказался в воздухе и тут же обездвижено упал на землю рядом с копытами быка. Еще несколько раз Islero рогом пронзил тело Манолете, пока его не отвлекли бандерильеро. После этого бык упал замертво, сраженный ударом шпаги матадора.
Манолете доставили в больницу, но несмотря на все попытки врачей его спасти, он умер медленной и мучительной смертью.
Технические характеристики
Основные данные
-
Дизайнер:Марио Марацци (Mario Marazzi)Год выпуска:1968Окончание пр-ва:1969Выпущено:125 ед.Число мест:4Число дверей:2Снаряженная масса:1268 кг.
-
Смешанный цикл:нет данныхРасход по городу:нет данныхРасход по трассе:нет данныхТопливный бак:80 л.
-
Тип кузова:КупеДлина:4524 мм.Ширина:1730 мм.Высота:1270 мм.
-
Тип двигателя:V12 DOHC, развал цилиндров 60°, алюминиевый блок с водяным охлаждениемМощность:325 при 6500 об/минКрутящий момент:373 Нм при 4500 об/минУгол развала:60°Диаметр цилиндра:82,0 мм.Клапанов на цилиндр:2Ход поршня:62.0 мм.Рабочий объем:3,929 куб.см.Расположение:Продольно спередиСистема питания:6 карбюраторов WeberСтепень сжатия:9,5
-
Коробка передач:Механическая пятиступенчатая с синхронизаторами на всех передачах переднего ходаСцепление:Сухое однодисковое с гидравлическим приводомПривод:нет данныхVII Передача:
-
Колёсная база:2,548 ммКолесные диски:нет данныхКолея сзади:1,379 ммКолея спереди:1379 ммПодвеска:Независимая, рычажная с цилиндрическими пружинами и стабилизатором спереди и сзади. Амортизаторы гидравлические телескопические.Сцепление:Сухое однодисковое с гидравлическим приводомТормоза:Передний - дисковый, задний - дисковый. Привод гидравлический с вакуумным усилителемШины сзади:Pirelli CenturatoШины спереди:Pirelli Centurato
-
Максимальная скорость:266 км/чот 0 до 100 км/ч:5.9 сек.от 0 до 200 км/ч:13.7 сек.