1964 Lamborghini 350 GT
История
После теста двигателя прототипа 350GTV в мае 1963 года, из-за разногласий с Ферруччо Ламборгини, Giotto Bizzarrini покидает команду. В июне 1963 года, началась подготовка серийного автомобиля, получившего позже название 350GT. Работу поручили Gian Paolo Dallara, вместе с помощниками Paolo Stanzani и Bob Wallace.
На тот момент были готовы только двигатель и шасси. Так как Ферруччо не нравилось, что двигатель был с гоночными характеристиками, он потребовал его переделать. Оригинальный двигатель Bizzarrini V12 имел объём 3,5 литра, и потенциально мог развить 400 л.с. при 11000 оборотах в минуту. Команда немного ослабила его, снизила обороты, и заменила некоторые детали на более дешёвые.
Список сделанного:
-
Замена сложного и дорогостоящего гоночного сухого картера на традиционный картер с мокрым поддоном.
-
Снижения степени сжатия с 11,0:1 до 9,5:1
-
Сокращение использование дорогостоящих деталей, используемых в двигателе, для снижения затрат в производстве
-
Прерыватель-распределитель зажигания был перемещён в более доступное место на фронта выпускных клапанов
-
Замена масляного фильтра на один, производимый Lamborghini.
-
Замена гоночного ,36 мм вертикального карбюратора Webers, на обычный боковой 40 Webers DCOE
-
Смягчение профиля кулачков
Переделанный двигатель получил индекс L 350. Он был протестирован в конце сентября - начале октября 1963 года. Документ о тесте двигателя
В результате L350 был установлен в 350GT, по словам Bob Wallace, мощность двигателя в 270 л.с. позволяла машине разогнаться до 254 км/ч (158 м/ч).
29 октября 1963 года был показан прототип, который не получил положительных отзывов, но Ферруччо решает продолжать. После выставки началось создание серийного кузова 350, место Scaglione занял Bianchi Anderloni, он тоже работал в Carrozzeria Touring.
Кузов был полностью переделан, убраны убирающиеся фары и поставлены овальные от компании Cibie, задние фары тоже претерпели изменения, из сделали овальными и более простыми, и более дешёвыми в производстве. Капот выровняли. Как и в прототипе, были применены большие окна, но было сделано так что бы их производство и установка были дешевле и проще, в дверях сделали одно стекло, место двух. В целом же кузов полностью избавился от углов.
Carrozzeria Touring - компания в которой производились кузова, использовала запатентованную технологию Superleggera, Алюминиевые панели приваривали на трубчатый каркас, собирая так кузов, такой способ позволяло добиться большей легкости.
Шасси делал Gian Paolo Dallara, он использовал раму, разработанную Bizzarrini, для GTV, но сделал её из труб квадратного сечения, а также увеличил колесную базу на 100 мм, колея передних и задних колес не изменилась.
Шасси и кузов соединялись в Carrozzeria Touring, после чего красили и доставлялись на завод Lamborghini. Первые шасси (№0101) и кузов (№17001), были доставлены 9 марта 1964 года.
Салон переработали не столь значительно, стилистически все осталось узнаваемое и осталось на своих места. Использовали кожу, сделали деревянный руль,поставили приборы от компании Jaeger, сделали электрические стекло-подъёмники.
В марте 1964 года автомобиль показали на Женевском Автосалоне. Пресса и энтузиасты высоко оценили автомобиль, и Ферруччо решил начать производство в новом заводе в San’t Agata, производство началось в мае 1964 года. Первый доставленный заказчику автомобиль 350 GT с шасси №104 и кузовом №17004, был передан владельцу 31 июля 1964 года.
Первые 9 автомобилей имели салон с компоновкой мест 2+1, заднее сиденье располагалась за передними, по центру. Позже заднее сиденье заменили на вещевую полку.
Технические характеристики
Основные данные
-
Дизайнер:Bianchi AnderloniГод выпуска:1964Окончание пр-ва:1967Выпущено:120 ед.Число мест:2Число дверей:2Сухой вес:1050 кг.
-
Смешанный цикл:16,0 л.Расход по городу:нет данныхРасход по трассе:нет данныхТопливный бак:80 л.
-
Тип кузова:КупеДлина:4640 мм.Ширина:1730 мм.Высота:1220 мм.
-
Тип двигателя:V12Мощность:280Крутящий момент:325Угол развала:60°Диаметр цилиндра:77,0 мм.Клапанов на цилиндр:2Ход поршня:62.0 мм.Рабочий объем:3,464 куб.см.Расположение:Продольно спередиСистема питания:нет данныхСтепень сжатия:9,5
-
Коробка передач:нет данныхСцепление:нет данныхПривод:ЗаднийVII Передача:
-
Колёсная база:1,550 ммКолесные диски:нет данныхКолея сзади:1,380 ммКолея спереди:1380 ммПодвеска:нет данныхСцепление:нет данныхТормоза:нет данных
-
Максимальная скорость:250 км/чот 0 до 100 км/ч:6.8 сек.от 0 до 200 км/ч:нет данных