Вы здесь

Giotto Bizzarrini (Джотто Биззаррини)

Giotto Bizzarrini

Giotto Bizzarrini – знаменитый итальянский автомобильный инженер, работавший в этом амплуа с 1950-х по 1970-е годы. Родился 6 июня 1926 года в Керчианелле (провинция Ливорно, Италия).

Bizzarrini получил степень инженера в Пизанском университете в 1953 году. Его диссертацией была модернизация Fiat Topolino, где он модифицировал двигатель для увеличения его мощности и перемещал его относительно шасси для улучшения управляемости.

После окончания университета он присоединился к Alfa Romeo, где работал над улучшением шасси Giulietta. Пройдя обучение внутри компании амбициозный инженер перешел в экспериментальный отдел и стал тест-пилотом.

«Я стал водителем-испытателем и в то же время был инженером, поэтому у меня были свои математическими принципы. Мне всегда нужно было знать что может выйти из строя, чтобы я мог найти решение проблемы».
– говорил Giotto Bizzarrini

Giotto заработал репутацию специалиста по выявлению и решению проблем и в 1957 году покинул Alfa Romeo. Он перешел в Ferrari, которая охотилась за опытным тест-пилотом.

Мне всегда нужно было знать что может выйти из строя, чтобы я мог найти решение проблемы

Bizzarrini пять лет проработал в Ferrari и вырос по карьерной лестнице с главного инженера до руководителя разработки экспериментальных спортивных автомобилей и автомобилей класса GT. Giotto занимался разработкой шасси, двигателей и аэродинамических решений автомобилей Ferrari, работал над известными проектами, включая серию 250. Его шедевром в Ferrari был 250 GTO 1962 года.

Ferrari нужен был гоночный автомобиль GT с аэродинамикой лучше, чем у 250 GT SWB. Испытания начались тайно на модели 250 GT с номером шасси 2643GT, если быть еще точнее – на личном автомобиле Bizzarrini. В результате автомобиль стал олицетворением лучших технических решений, позже использованных в GTO. Эксперименты с шасси SWB показали значительную потерю скорости, связанную с аэродинамическим сопротивлением. Поэтому для GTO Bizzarrini уменьшил площадь лобового сопротивления автомобиля и увеличил длину капота. Эти изменения значительно улучшили аэродинамику и прижимную силу спереди, что снизило вероятность подъема передней части автомобиля на высоких скоростях.

Bizzarrini переместил двигатель назад и опустил его относительно шасси (с помощью системы смазки с сухим картером), изменив таким образом распределение веса и улучшив управляемость. Результатом стал гоночный успех легендарного Ferrari 250 GTO.

Giotto Bizzarrini

В ноябре 1961 года Bizzarrini был одним из «знаменитой пятерки» инженеров, покинувших Ferrari в ходе так называемого «дворцового бунта», спровоцированного разногласиями с самим Enzo Ferrari…

В 1962 году Giotto Bizzarrini основал Società Autostar – свою собственную инженерную фирму, через которую он мог участвовать в тендерах на разные проекты. Bizzarrini получил заказ от графа Giovanni Volpi, владельцем Scuderia Serenissima, для модернизации Ferrari 250 GT SWB (номер шасси 2819GT) до спецификации GTO. Ferrari был расстроен графом Volpi и отказался продать ему GTO. Поэтому Bizzarrini пришлось приобрести и модифицировать подержанный автомобиль для участия в гонках.

Giotto вместе с Piero Drogo из Carrozzeria Sports Cars в Модене разработал аэродинамически улучшенный кузов. По линии крыши он получился ниже, чем GTO с резко расширяющейся задней частью, которая была резко усечена и не соответствовала аэродинамической теории Камма (немецкий ученый, изобретатель, конструктор, профессор института в Штутгарте, исследователь аэродинамических свойств автомобилей Вунибальд Камм).


Есть информация, что этот автомобиль был построен всего за 14 дней, а номер шасси 2819GT стал широко известен как Ferrari Breadvan.

Год спустя Ferruccio Lamborghini (Ферруччо Ламборгини) поручил Bizzarrini разработать двигатель для своих новых автомобилей GT. После спора между Ferrari и Lamborghini, Giotto должен был получать премию за каждую лошадиную силу которая превосходила самый мощный двигатель V12 Ferrari. В результате был изготовлен двигатель V12 Lamborghini, который впервые установили на модели 350GT в 1964 году. Варианты базовой конструкции его двигателя с различными изменениями использовались в каждом V12 Lamborghini вплоть до 2010 года модели на Murcielago SV.

Слева направо: Джотто Биззаррини, Ферруччо Ламборгини и Жан Паоло Даллара в Сант-Агата-Болоньезе в 1963 году с прототипом двигателя Lamborghini V12.
Слева направо: Джотто Биззаррини, Ферруччо Ламборгини и Жан Паоло Даллара в Сант-Агата-Болоньезе в 1963 году с прототипом двигателя Lamborghini V12.

Благодаря своей компании Società Autostar Bizzarrini разработал автомобили для Renzo Rivolta из Iso Autoveicoli S.p.A., включая Iso Rivolta IR 300 и Iso Grifo. А работая с Iso Giotto он подружился с молодым Giorgetto Giugiaro из Bertone. Их партнерство продлилось более 60 лет.

Спор между Bizzarrini и Rivolta положил конец их сотрудничеству. Компания Società Autostar построила свой автомобиль под маркой Bizzarrini. Это побудило Bizzarrini изменить название компании Società Autostar сначала в 1964 году на Società Prototipi Bizzarrini, а затем в 1966 году на Bizzarrini SpA.

Джотто Биззаррини

Понравилась публикация? Поделись с друзьями
Фотоматериал
Мне всегда нужно было знать что может выйти из строя, чтобы я мог найти решение проблемы
Giotto Bizzarrini и Ferrari 250 GTOСлева направо: Джотто Биззаррини, Ферруччо Ламборгини и Джан Паоло Даллара в Сант-Агата-Болоньезе в 1963 году с прототипом двигателя Lamborghini V12.Джотто БиззарриниДжотто Биззаррини
Сведения
  • Дата рождения:
    6 июня 1926 года
    Должность:
    Создатель компании Bizzarrini
    Место рождения:
    Керчианелла, провинция Ливорно, Италия