1971 Miura P400 SV/J Replica
"Позвольте ему делать то, что он хочет", - именно так прозвучал ответ Ферруччо Ламборгини, когда инженер Станзани спросил у него разрешение на постройку экспериментального автомобиля в конце 1969. В 1970 главным инженером фабрики, Бобом Уолласом, и его командой был разработан уникальный в своем роде автомобиль Miura Jota, ставший самым грандиозным проектом Боба Уолласа, когда-либо им осуществлявшихся.
В итальянском языке буква J произносится как Jota (Хота) и в данном случае под «J» — подразумевался один из параграфов в сборнике правил Международных Автогонок. Этот автомобиль разрабатывали для участия в гоночных соревнованиях.
К сожалению, на гоночный трек Miura P400 так и не попала, а стала одной из игрушек Боба, машиной, которую он разработал и сделал в свое свободное время, вечерами или в выходные, имея под рукой все необходимые инструменты.
Исходя из конструкции было ясно, что Jota не имеет ни чего общего с предстоящими моделями Countach, но зато Jota послужила экспериментальным фундаментом для Miura SV.
Jota только внешне была похожа на Miura. Почти всё было переделано. Большая часть корпуса была сделана из авионала, легкого композиционного сплава, используемого в авиационной промышленности. Из этого же материала был сделан и пол базового стального кузова. За передними и задними колесами были установлены большие воздухозаборники, а стандартные двойные стеклоочистители заменили на один гоночного типа. В неподвижно закрепленных боковых окнах, сделанных из пластика, была встроена раздвижная часть. Внутри автомобиль также претерпел сильные изменения: вместе с панелью управления избавились от отделки салона, педали теперь были подвешены, а не закреплены в полу, как в обычной Miura. На Jota установили очень широкие диски Compagnolo, в связи, с чем пришлось переделать всю подвеску. Запасное колесо для улучшения балансировки пришлось переместить в заднюю часть автомобиля. Кроме того вместо переднего топливного бака в комингсы дверей вставили два поменьше, каждый объемом 60 л. После всех модернизаций: увеличения
коэффициента сжатия, установки новой электронной системы зажигания и системы смазки с сухим картером, замены выхлопной системы, мощность двигателя возросла до 446 л.с.
Jota проехала около 20000 км на тестовых треках Pirelli, что привело к разработке шин H60 VR15, впоследствии используемых на «обычной» Miura. Этого уникального автомобиля уже не существует. Как только начали возникать первые неисправности, Jota продали в качестве «ценного актива». 8 февраля 1972 года ее купил коллекционер Альфредо Бельпонер из Брешии, а через несколько дней автомобиль попал в ДТП, загорелся и был полностью уничтожен, не уцелел даже кузов. После этого печального события, несколько владельцев Miura переделали свои машины под Jota. Но та, одна-единственная и неповторимая была разрушена, и ни одну из реплик нельзя было даже сравнить с оригинальной моделью. У некоторых из машин была заменена система смазки, однако большинство машин лишь внешне походили на неповторимую Jota, внутри же оставались «обычными» Miura.
Технические характеристики
Основные данные
-
Год выпуска:1970Выпущено:1 ед.Число мест:2Число дверей:2Снаряженная масса:900 кг.Впервые представлена:1970
-
Смешанный цикл:нет данныхРасход по городу:нет данныхРасход по трассе:нет данныхТопливный бак:120 л.
-
Тип кузова:КупеДлина:нет данныхШирина:нет данныхВысота:нет данных
-
Тип двигателя:V12 DOHC, развал цилиндров 60°, блок из легкого сплава с водяным охлаждением, со встроенной КПП и дифференциаломМощность:446 при 8500 об/минКрутящий момент:403 при 6500 об/минУгол развала:60°Диаметр цилиндра:82,0 мм.Клапанов на цилиндр:2Ход поршня:62.0 мм.Рабочий объем:3,929 куб.см.Расположение:Поперечно в центреСистема питания:4 трехкамерных карбюратора Weber 46 IDLСтепень сжатия:11,5
-
Коробка передач:Механическая пятиступенчатая с синхронизаторами на всех передачах переднего ходаСцепление:Borg & Beck трехдисковое с гидравлическим приводомПривод:ЗаднийVII Передача:
-
Колёсная база:2,505 ммКолесные диски:Литые магниевые CampagnoloКолея сзади:1,540 ммКолея спереди:1460 ммПодвеска:Независимая, двухрычажная с цилиндрическими пружинами и стабилизатором. Амортизаторы гидравлические телескопические регулируемыеРадиус поворота:11.20 мРазмер дисков:9,0x15 / 12,0х15Сцепление:Borg & Beck трехдисковое с гидравлическим приводомТормоза:Передний - дисковый вентилируемый, задний - дисковый вентилируемый. Привод гидравлический с вакуумным усилителемШины сзади:DunlopШины спереди:Dunlop
-
Максимальная скорость:320 км/чот 0 до 100 км/ч:3.6 сек.от 0 до 200 км/ч:нет данных