2018 Aventador SVJ
23 августа 2018 года на мероприятии The Quai, A Motorsports Gathering, в рамках Автомобильной Недели в Монтерее (Monterey Car Week), наконец, состоялась официальная премьера "рекордсмена" – Lamborghini Aventador SVJ. На сегодня, это самый быстрый Lamborghini. Да чего там, это самый быстрый дорожный автомобиль. На Северном кольце Нюрбургринга его время составило 6:44,97!
И вот наконец мы можем понять, что дало такие результаты. Под капотом этого "зверя" прячется атмосферный V12, объемом 6,5-литров. Его мощность достигает 759 л.с. (округлённых до 770 л.с.) при 8500 об/мин и 720 Н·м крутящего момента при 6750 об/мин. В то время, как сухой вес равен всего лишь 1525 кг (соотношение веса к мощности 1,98 кг/л.с.). Благодаря чему, время разгона от 0 до 100 км/ч составляет 2,8 секунды, а до 200 - 8,6 секунд. При этом, максимальная скорость достигает 351 км/ч. А со скорости 100 км/ч тормозной путь равен 30 метрам.
Теперь рассмотрим аэродинамику. Основной целью в дизайне было значительное улучшение прижимной силы. По сравнению с Aventador SuperVeloce +40% на обеих осях с улучшенным коэффициентом сопротивления -1%. Это стало возможным благодаря знакомой нам по Huracán Performante запатентованной системе Активной Аэродинамики (Aerodinamica Lamborghini Attiva (ALA)), которую для Aventador SVJ дороботали до версии 2.0. Она, взаимодействуя с системой Lamborghini Dinamica Veicolo Attiva 2.0 (LDVA 2.0), активирует активные заслонки (менее чем за 500 миллисекунд), расположенные в воздухозаборниках, в передней и задней частях суперкара, и снижает лобовое сопротивление, улучшая прижимную силу до 70%.
В момент, когда система ALA 2.0 отключена, её заслонки находятся в закрытом состоянии, а заднее антикрыло работает как обычное фиксированное, генерируя высокую прижимную силу необходимую для прохождения поворотов на больших скоростях, а так же для жесткого торможения. Когда система Активной Аэродинамики включается, передние заслонки открываются, уменьшая давление воздушных масс, на передний спойлер, и направляя поток воздуха по специальным каналам под днище автомобиля. Это значительно уменьшает лобовое сопротивление и создаёт оптимальные условия для ускорения и достижения максимальной скорости. Задние заслонки, расположенные на крышке моторного отсека, так же, открываются, отклоняя поток от заднего антикрыла и направляя встречный воздух по специальным каналам либо в правую, либо в левую сторону, распределяя аэродинамические нагрузки, в зависимости от направления поворотов на высоких скоростях. В совокупности с усовершенствованной системой полноуправляемого шасси Lamborghini Rear-wheel Steering (LRS), это делает суперкар более устойчивым на дороге и повышает манёвренность в поворотах.
Вообще в SVJ стандартным остались только режимы движения (Strada, Sport, Corsa и опциональный режим EGO). А всё остальное подверглось переработке. Силовой агрегат, получил новый титановый клапан с новым приводом и модифицированным впускным цилиндром. 7-ступенчатую коробку передач Independent Shifting Road (ISR) оптимизировали в соответствии с повышенной мощностью и крутящим моментом. Настройки подвески позволили повысить механическое и аэродинамическое сцепление. Была улучшена и жесткость штанги стабилизатора (на 50% по сравнению с SuperVeloce), что так же положительно сказалось на аэродинамике и устойчивости.
Невооруженным глазом видно, что в новейшем Aventador акцент сделан именно на улучшение характеристик. Но, несмотря на это специалисты Centro Stile профессионально смогли вписать решения инженеров в облик Aventador, не сделав при этом его уродливым, как некоторые производители. Так, например, расположенная высоко, ближе к двигателю, выхлопная система (как на Huracán Performante), способствует снижению массы суперкара и кроме того производит "самый эмоцианальный звук". Большие боковые воздухозаборники и новые передние боковые рёбра уменьшают сопротивление и улучшают общее охлаждение. Конструкция кузова с вихревыми генераторами работает совместно с передними диффузорами и новым задним диффузором вместе с расходящимися ребрами, и даёт плюс 30% прижимной силы.
Углепластиковая крышка моторного отсека получила новый дизайн с элементами в виде буквы "Y". И подобно моделям Veneno, Centenario или спортивным автомобилям крепится к кузову при помощи фиксаторов.
Новый Aventador получил и новые шины Pirelli P Zero Corsa. Они имеют уникальный дизайн протектора, разработанный специально для SVJ, повышающий жесткость в соответствии с увеличенной прижимной силой, и обеспечивающий высокий уровень сцепления.
Имя SVJ (SuperVeloce Jota) отсылает нас к модели Miura SV/J. Когда, в 1970 году, Боб Уоллес построил себе Miura Jota, много кто из богатых коллекционеров захотел им обладать. Но Jota была создана в единственном экземпляре, для самого Уоллеса и к сожалению была разбита. Однако, даже после аварии, "богачи" не успокоились и требовали переделать их Miura в копии желанной Jota. Так появились 5 заводских экземпляровов Miura P400 SV/J, получивших этот индекс в честь легендарной Jota, как и Aventador. Собственно, Aventador уже не первый раз отсылает нас к своему "прадедушке", предку всех суперкаров, работы легендарного Марчелло Гандини. Так 700-сильное купе захватило 50-летие модели Miura. В честь чего, в ограниченном количестве, был выпущен Aventador Miura Homage, представленный на фестивале скорости в Гудвуде (Goodwood FOS), и окрашенный в цвета Miura конца 60-х начала 70-х годов. В следующий раз отголосок к Miura был когда, в 2017 году, появился последний (шестисотый) экземпляр купе Aventador SuperVeloce. Как в своё время последняя Miura SV получившая собственное имя Gianfranco Innocenti Special, отличалась от собратьев, так и последний Aventador SuperVeloce легко отличить от ему подобных.
Представленный в Монтерее Aventador получил зелёный оттенок - Verde Alceo. По сути это тот же Verde Ithaca / Verde Mantis, но только с матовой текстурой. А вообще палитра цветов многогранна. Помимо стандартных оттенков привычных нам по другим моделям, появился ряд новых цветов, таких как матовые: белый - Bianco Phanes и красный - Rosso Mimir, серый металлик - Grigio Liqueo и Grigio Ater, синий - Blu Nereid и фиолетовый - Viola Aletheia. Кроме цветов имеется ряд дополнительных опций и конфигураций. Например, если не нравятся стандартные диски - Nireo, то можно заказать себе Dianthus (как на собрате SuperVeloce) или Leirion. Для настройки автомобиля под себя на сайте Lamborghini есть конфигуратор. И несмотря на то что лимит SVJ заявлен на 900 единиц, существует возможность сделать своего "рекордсмена" непохожим на других. Кому мало заводских настроек, всегда могут обратиться в подразделение Ad Personam. Но надо учитывать, что тогда цена на ваш SVJ вырастет в разы. А так она составляет: в Европе - 349 116 € (без учета налогов); в Британии - 291 667 £ (без учёта налогов); в Америке - 517 770 $: в Японии - 51 548 373 ¥; в России от 41 140 000 ₽. В продаже купе появится в начале 2019 года.
Технические характеристики
Основные данные
-
Дизайнер:Lamborghini Centro StileГод выпуска:2018Выпущено:900 ед.Число мест:2Число дверей:2Сухой вес:1525 кг.Впервые представлена:23 августа 2018 года на мероприятии The Quai, A Motorsports Gathering, в рамках Monterey Car Week
-
Смешанный цикл:19,6 л.Расход по городу:31,0 л.Расход по трассе:13,0 л.Топливный бак:нет данных
-
Тип кузова:КупеДлина:нет данныхШирина:нет данныхВысота:нет данных
-
Тип двигателя:атмосферный V12 Naturally AspiratedМощность:759 л.с. при 8500 об/минКрутящий момент:720 Нм при 6,750 об/минУгол развала:нет данныхДиаметр цилиндра:нет данныхКлапанов на цилиндр:нет данныхРабочий объем:6,498 куб.см.Расположение:Продольно в центреСистема питания:нет данныхСтепень сжатия:11,8
-
Коробка передач:7-ступенчатая роботизированная ISRСцепление:нет данныхПривод:полный с генерацией Haldex IVVII Передача:
-
Колёсная база:нет данныхКолесные диски:нет данныхКолея сзади:нет данныхПодвеска:нет данныхСцепление:нет данныхТормоза:нет данныхШины сзади:Pirelli P Zero Corsa - 355/25 ZR 21 107YШины спереди:Pirelli P Zero Corsa - 255/30 ZR 20 92Y
-
Максимальная скорость:351 км/чот 0 до 100 км/ч:2.8 сек.от 0 до 200 км/ч:8.6 сек.