1965 Miura Turin Salon
Впрочем, имени Miura еще не было, да и как такового автомобиля тоже. Только двигатель и шасси. Как позже выяснилось, сам факт отсутствия кузова лучше всего показывал всю уникальность автомобиля. Двигатель располагался в центре, прямо за спиной водителя перед задними колесами. Такая конфигурация уже использовалась в гоночных автомобилях, но именно сотрудникам Lamborghini пришла идея создать автомобиль для общественных дорог с двигателем посередине.
Главными затейщиками этого проекта были Gianpaolo Dallara (Джанпаоло Даллара), Paolo Stanzani (Паоло Станзани) и Боб Уоллес. Они прекрасно знали нелюбовь Ферруччо к гонкам и к гоночным автомобилям, поэтому в тайне работали над проектом. Автомобиль был задуман еще в 1964 году. Чертежи шасси и трансмиссии были завершены в июне 1965, а уже к августу Marchesi сделал шасси. Когда именно Даллара и Станзани решились показать автомобиль Ферруччо неизвестно, но скорее всего до момента изготовления шасси. Когда все технические аспекты и вопросы были решены, чертежи и документация подготовлены, они собрались с духом и показали свои разработки Ферруччо. Ламборгини пришел в восторг и долго не мог поверить, что все это они сделали сами. Ферруччо считал, что такой автомобиль будет слишком дорогим, но позволил трем молодым инженерам продолжить свою работу. Он сделал ставку на то, что автомобиль всегда можно использовать в качестве маркетинга. Проекту был дан зеленый свет. Ферруччо не прогадал и заказы были получены. А сам автомобиль стал непросто легендой, а отцом всех суперкаров.
Результатом стало шасси TP400 с поперечным расположением двигателя, единственное в своем роде, не использовавшееся еще ни на одном дорожном автомобиле. Инженеры и Ферруччо планировали создать одно шасси для двух моделей - четырёхместной и спортивной. Но, никто не мог понять, как это новое гоночное шасси может подойти для производства четырехместного автомобиля.
Шасси TP400 (сокращенно от Trasversal Posteriore 4 Litri) было впервые показано на автосалоне в Турине в 1965 году. Его оснастили совершенно новой 4-литровой версией Lamborghini V12, заменившей нынешний 3,5-литровый двигатель, используемый в 350 GT. Этот модернизированный двигатель с увеличенным диаметром цилиндра на 5 мм до 82 мм теперь производил 320 л.с. при 6500 об/мин.
Шасси имело огромный успех на выставке. Ходили слухи, что Lamborghini бросит вызов Ferrari на гоночной трассе, но это никогда не входило в планы Ферруччо. Благодаря успеху на выставке Ферруччо решил найти производителя кузовов, который построил бы совершенно новый концептуальный автомобиль. Он станет самым быстрым, самым дорогим и эффектным спортивным автомобилем из когда-либо созданных.
Кузов автомобиля начали делать в начале 1966 года. В марте того же года автомобиль покорил Женевский автосалон.
Технические характеристики
Основные данные
-
Год выпуска:1965Выпущено:1 ед.Число мест:нет данныхЧисло дверей:нет данныхВпервые представлена:на Туринском автосалоне 1965 года
-
Смешанный цикл:нет данныхРасход по городу:нет данныхРасход по трассе:нет данныхТопливный бак:нет данных
-
Тип кузова:КупеДлина:нет данныхШирина:нет данныхВысота:нет данных
-
Тип двигателя:4-литровая версия V12Мощность:320 л.с. при 6500 об/мин.Крутящий момент:нет данныхУгол развала:нет данныхДиаметр цилиндра:82,0 мм.Клапанов на цилиндр:нет данныхРабочий объем:нет данныхРасположение:Поперечно в центреСистема питания:нет данныхСтепень сжатия:нет данных
-
Коробка передач:нет данныхСцепление:нет данныхПривод:нет данныхVII Передача:
-
Колёсная база:нет данныхКолесные диски:нет данныхКолея сзади:нет данныхПодвеска:нет данныхСцепление:нет данныхТормоза:нет данных
-
Максимальная скорость:нет данныхот 0 до 100 км/ч:нет данныхот 0 до 200 км/ч:нет данных